" Яндекс.Метрика
Авиа новости » Авиа новости » Зачем «Аэрофлоту» столько Суперджетов?

Авиа новости

Зачем «Аэрофлоту» столько Суперджетов?

Зачем «Аэрофлоту» столько Суперджетов?

10 сентября 2018 года авиакомпания« Аэрофлот» и «Гражданские самолёты Сухого» договорились о поставке до 2026 года ещё 100 региональных самолётов Суперджет 100. С учётом того, что флагман российского рынка авиаперевозок уже имеет в своём парке 49 Суперджетов и ожидает поставку 50 среднемагистральных лайнеров МС — 21-300, возникает вопрос: «Что будет делать Аэрофлот с таким количеством самолётов?»


«Аэрофлот» — акционерное общество, крупнейшим держателем акций которого является Российская Федерация в лице Росимущества. В собственности Федерального ведомства находится 51,2% от общего количества выпущенных общих акций авиакомпании. Поэтому «Аэрофлот» всегда выступал как первопроходец по освоению новой техники. Так было при СССР, так есть и сейчас. Помимо бизнес-проекта у флагмана есть ещё и социальная, государственная нагрузка — выявление «детских болезней» у новых российских самолётов и помощь разработчикам и производству в их устранении.


Поэтому «Аэрофлот», наряду с «ИрАэро», первым получит МС — 21 и будет постепенно заменять ими выводящиеся из состава флота Боинги 737 и Эйрбасы А320/А321. Также было и с Суперджетом, когда основная нагрузка по доводке этого самолёта в процессе эксплуатации легла на «Аэрофлот». Исходя из этого, поставка в течении нескольких лет 50 новых самолётов вполне понятна и оправдана.


Но вот 150 региональных самолётов даже для такого крупного перевозчика — это много. Учитывая, что вся маршрутная сеть авиакомпании строится только через аэропорт Шереметьево, и между региональными центрами «Аэрофлот» не летает, такое количество небольших самолётов требует объяснения. Тем более, объяснения потребуют акционеры, несогласные с новым заключённым соглашением, и «Аэрофлоту» придётся выкупить у них акции, как это было недавно с миноритариями, несогласными с лизингом 50 самолётов МС — 21.


И объяснение этому есть.


28 августа на очередном заседании Совет директоров «Аэрофлота» переизбрал Виталия Савельева генеральным директором авиакомпании на новый пятилетний срок. Также была утверждена новая стратегия развития группы, в которую входят «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора».


Виталий Савельев должен сосредоточить свои усилия на увеличении пассажиропотока и развитии региональных хабов, в качестве которых рассматриваются Санкт-Петербург, Сочи, Красноярск и один город на Урале, вероятнее всего, это будет аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Такое решение Советом директоров принято в связи с поручением президента В. Путина по господдержке авиаперевозок минуя Московский авиаузел.


Как пишет «Коммерсант», сейчас 75% внутреннего пассажиропотока авиакомпаний РФ проходит через Москву. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, пассажиропоток на внутренних линиях за пределами столицы на 66,7% ниже уровня 1990 года — 16,2 млн человек. На региональных линиях через Москву перевозки превышают показатель 1990 года на 22,8% — 46,4 млн человек.


Предварительно в качестве хабов рассматривались варианты Иркутска, Казани и города на Дальнем Востоке. Но на Дальнем Востоке летает дочка «Аэрофлота» — авиакомпания «Аврора», а из многих региональных центров — две другие дочерние компании — «Россия» и «Победа». Вот как раз для развития хабов и межрегионального авиасообщения и нужны Суперджеты.


«Победа» не будет брать в свой парк эти самолёты, т.к. бизнес-модель лоукостера требует использования более вместительных однотипных ВС, поэтому её парк продолжит пополняться новыми модификациями Боингов 737. А вот «Аврора» и «Россия» пополнятся российскими Суперджетами для сообщения между городами, минуя Москву. Это потдвердил и Виталий Савельев в кулуарах Восточного экономического форума.


«Заказ, который мы разместили — 150 машин [имеется в виду 50 МС — 21 и 100 самолётов SSJ100 - прим. Авиация России], конечно, они »Аэрофлоту« в одном месте не нужны: и »Россия«, и »Аврора« реально могут получить в парк эти машины», — сказал Савельев журналистам.


Сегодня российские Суперджеты составляют 14% всех самолётов у «Аэрофлота» и очевидно, что в ближайшие годы доля отечественных ВС в авиакомпании будет расти.


Андрей Величко специально для сайта «Авиация России»




Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу