Специалисты Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) допущены к полетам по программе сертификационных испытаний перспективного узкофюзеляжного самолета МС — 21 — 300. Предварительно представители европейских авиавластей прошли необходимое обучение. Участие EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации агентством, сообщает головной разработчик МС — 21 — корпорация «Иркут».
К полетам на МС — 21-300 уже приступили два летчика-испытателя и инженер-испытатель EASA. Испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя.
Перед допуском к полетам на МС — 21 специалисты изучили конструкцию и руководство по летной эксплуатации ВС, затем прошли подготовку на тренажерах и стендах, отработав основные полетные режимы (среди них — взлет, заход на посадку и посадка с использованием посадочных систем и визуально; изучение характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных режимах управления во всем допустимом диапазоне эксплуатационных высот, скоростей, весов и центровок; действия в особых случаях; достижение углов атаки, при которых срабатывает сигнализация о приближении к сваливанию). Теоретическую и практическую подготовку для специалистов EASA провели летчики-испытатели и ведущие инженеры Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А. С.Яковлева (в составе корпорации «Иркут»).
Первым пройдет сертификацию версия МС — 21 с западными двигателями производства Pratt & Whitney. Напомним, что «Иркут» направил заявку на валидацию сертификата МС — 21 в Европе еще в 2016 г. В перспективе к программе летных испытаний подключат МС — 21 с российским двигателем ПД — 14 (этот мотор пройдет сертификацию EASA в следующем году).
Реклама