EASA сертифицировало российскую ВСУ для Superjet 100
Это позволит устанавливать ТА18-100 на российские самолеты, поставляемые на экспорт...
12 декабря 2018 в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полётов EASA в Кельне, ФРГ, при участии Росавиации состоялось вручение ПАО «НПП «Аэросила» – разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 – одобрительного документа ETSO — аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия.
Получение европейского документа является значимым событием для российской авиационной промышленности с точки зрения перспектив продвижения российской авиационной техники на международные рынки, расширяет конкурентные возможности дальнейшего применения ТА18-100, обладающего, как и другие двигатели семейства, удельными и эксплуатационными параметрами на лучшем мировом уровне. EASA впервые выдаёт ETSO на комплектующие изделия авиационного применения, подобные ТА18-100, разработанные в Российской Федерации.
В целях получения одобрительного документа на российский агрегат в течение 2017-2018 годов последовательно проведена значительная совместная работа специалистов ПАО «Аэросила», Росавиации и EASA по организации взаимодействия, проработке европейских сертификационных требований, подготовке необходимой доказательной документации. По результатам проведённой работы все предъявляемые требования европейских сертификационных спецификаций были подтверждены.
Правовой основой для выполнения данной работы стало подписанное в январе 2018 года Рабочее соглашение о сотрудничестве в области лётной годности между Росавиацией и EASA. Данный документ обеспечивает работу с европейским авиационным ведомством по всему спектру валидационных проектов.
С учётом преемственности действующих российских норм и процедур с нормами и процедурами, применявшимися ранее при сертификации ТА18-100 в России, европейской стороной была проведена оценка доказательной документации разработчика, которая показала, что предоставленные материалы по сертификационным испытаниям, анализам и расчётам полностью удовлетворяют требованиям EASA и достаточны для получения одобрения без необходимости повторного выполнения сертификационных работ.
«Работы, успешно завершившиеся вручением российскому вспомогательному двигателю ТА18-100 документа ETSO, подтверждают, что Росавиация и EASA эффективно и тесно взаимодействуют по вопросам лётной годности, имеются реальные результаты совместной работы, и сотрудничество планируется и далее развивать на основе взаимности и симметричности применяемых подходов при валидации как российской техники в Европе, а в планах у нас МС — 21 и двигатель ПД — 14 к нему, так и европейской авиационной техники в России», — отмечает руководитель Росавиации Александр Нерадько.
ВСУ ТА18-100 - авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель, который обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей летательных аппаратов, а также электропитание переменным током 115/200 вольт и подачу воздуха в систему кондиционирования. Предназначен для использования на самолётах и вертолётах.
Это позволит устанавливать ТА18-100 на российские самолеты, поставляемые на экспорт...
На предприятии «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» в Самаре запущена линия по изготовлению...
Подразделение ТОиР холдинга «Промышленные технологии» — компания «Промтех-Сервис» получила...
Лётчики-испытатели Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) завершили первую сессию...
Эксперты Европейского агентства по безопасности полётов (European Union Aviation Safety Agency)...
Компания «Волга-Днепр Техникс Москва» (ВДТМ) получила одобрение Европейского агентства по...
Министерство промышленности и торговли России разместило заказ на проведение НИОКР по...
В этом году компания совершит поставку еще двух моторов для самолета МС — 21...
АУЦ «Волга-Днепр Техникс Москва» одобрен EASA по обучению на тип ВС Boeing 777-200/300 (GE90)...
Всего в мире на сегодняшний день эксплуатируется 667 самолетов данной модели...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама