Авиа новости » Авиа новости » «Узбекские авиалинии» — прощай Домодедово, здравствуй Внуково!

Авиа новости

«Узбекские авиалинии» — прощай Домодедово, здравствуй Внуково!

«Узбекские авиалинии» — прощай Домодедово, здравствуй Внуково!

Авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» с 28 октября 2018 года переводит все свои рейсы в Москву из аэропорта Домодедово во Внуково, сообщает пресс-служба компании.


«С 28 октября 2018 года все рейсы Uzbekistan Airways из Узбекистана в Москву будут переведены из аэропорта »Домодедово« в аэропорт »Внуково«. Смена аэропорта на расписание рейсов не повлияет», – сообщили в «Узбекистон хаво йуллари».


По состоянию на 1 октября 2018 года суммарно 38 рейсов в неделю из 10 городов Узбекистана выполнялись в Домодедово:



  • Ташкент — ежедневно три рейса;

  • Самарканд — четыре рейса в неделю;

  • Бухара — один рейс в неделю ;

  • Андижан — два рейса в неделю ;

  • Фергана — два рейса в неделю ;

  • Наманган — три рейса в неделю ;

  • Ургенч — два рейса в неделю ;

  • Навои — один рейс в неделю ;

  • Карши — один рейс в неделю ;

  • Нукус — один рейс в неделю.


В авиакомпании не уточняют причины перехода, но можно предположить, что это связано с глобальной реконструкцией, которая идёт в аэропорту Домодедово — продолжается строительство ВПП — 3, на привокзальной площади строится двухуровневая транспортная эстакада, к ЧМ — 2018 сдан в эксплуатацию терминал Т2 аэропорта, в планах — строительство новой железнодорожной платформы Аэроэкспресса и других объектов аэродромной и аэропортовой инфраструктуры.


В дальнейшем в рамках концессии на 55 лет аэропорт планирует строительство ещё шести ВПП. Две должны появиться до 2037 года, ещё четыре — к 2055 году.


Строительство и реконструкция объектов Московского авиаузла до 2037 года оценивается примерно в 190 млрд руб., и больше всего средств нужно именно Домодедово. В 2001–2016 годах и с учётом планов до 2020 года бюджетное финансирование аэропортов МАУ составляет: 120 млрд руб. для Шереметьево, 48 млрд руб. для Внуково и 53 млрд руб. для Домодедово. Т.е., ключевой конкурент Домодедово — аэропорт Шереметьево получает более чем в два раза большее финансирование.


Как пишет «Коммерсант», Домодедово готово самостоятельно найти средства на строительство, и в качестве источника дополнительного финансирования аэропорт планирует повысить сборы с авиакомпаний за взлётно-посадочные операции, что в совокупности с повышением других тарифов отразится на конечной стоимости билетов. В авиакомпании S7 выразили недоумение — им «непонятны основания для повышения сборов с учётом существенного роста доходов аэропортов МАУ на фоне увеличения пассажиропотока в 2017 году».


Очевидно, что после проведённых расчётов затрат на использование аэропортов Домодедово и Внуково, в Ташкенте пришли к выводу, что летать во Внуково экономически целесообразнее, чем в Домодедово.


Аэропорт Внуково отличается от Шереметьево и Домодедово тем, что расположен непосредственно в границах Москвы — аэропорт находится на территории Новой Москвы, присоединённой к столице в 2011 году.


Аэропорт имеет хорошую транспортную доступность. Во Внуково можно добраться с Киевского вокзала на Аэроэкспрессе, выход с платформы которого ведёт непосредственно в зону регистрации пассажирского Терминала А. На рейсовых городских автобусах от станций метро Рассказовка, Саларьево, Тропарёво, Юго-Западная, Румянцево. Из центра Москвы, от Китай-города, в ночные часы в аэропорт ходит автобус Н11. В 2022 году планируется продление Калининско-Солнцевской линии до аэропорта — станция метро будет наземной, интегрированной в инфраструктуру аэропорта.


Аэродром Внуково располагает двумя взлётно-посадочными полосами, длиной 3500 и 3060 м. Пропускная способность аэродрома составляет 56 взлётно-посадочных операций в час. Терминал А имеет 52 выхода на посадку, он является крупнейшим в России терминальным комплексом по занимаемой площади — 270 тыс. м².


В 2017 году объём пассажиропотока аэропорта составил 18 млн 139 тыс. человек. Аэропорт является базовым и узловым для авиакомпаний «Россия», «ЮТэйр», «Якутия», «Газпром авиа», «РусЛайн», лоукостера «Победа» и чартерной авиакомпании «Ай флай».


Пассажиропоток из Узбекистана с переходом авиакомпании «Узбекские авиалинии» во Внуково частично возместит аэропорту снижение пассажиропотока после перевода части рейсов авиакомпании «Россия» в Шереметьево.


Прим. Авиации России: Uzbekistan Airways, «Узбекистон хаво йуллари», «Узбекские авиалинии» — Национальный авиаперевозчик Республики Узбекистан.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу