" Яндекс.Метрика
Youtravel.me
Youtravel.me
Авиа новости » Авиакомпании » Грузоперевозчик "Атран" расширит горизонты за счет B737-800BCF
Miele-shop.ru

Авиакомпании

Грузоперевозчик "Атран" расширит горизонты за счет B737-800BCF

Грузоперевозчик

Российский грузоперевозчик «Атран», входящий в группу компаний «Волга-Днепр», договорился об аренде двух самолетов Boeing 737-800, конвертированных из пассажирской версии в грузовую. Лизингодателем выступит GE Capital Aviation Services (GECAS). Воздушные суда расширят флот авиакомпании, который сегодня состоит из трех конвертированных Boeing 737-400SF, сообщили в GECAS.

Самолеты, предназначенные для конвертации c последующей передачей в «Атран», будут выведены из эксплуатации на пассажирских маршрутах в 2018 г. и в первой половине 2019 г. После конвертации машины Boeing 737-800 хорошо впишутся в сеть ближне- и среднемагистральных маршрутов, которые составляют основу регулярных полетов перевозчика, поясняют выбор этого типа ВС в GECAS.


Летать дальше, возить больше


Boeing 737-800 Boeing Converted Freighter (BCF) — это первая программа по конвертации Boeing 737-800 в грузовой вариант. Данная модификация была сертифицирована в апреле 2018 г. На авиасалоне в Фарнборо компания GECAS увеличила заказ на такой тип ВС до 50 бортов — они берутся, чтобы удовлетворить растущий спрос на грузоперевозки.


«Атран» станет первым российским эксплуатантом конвертированных Boeing 737-800. Компания базируется во Внуково, откуда осуществляет доставку грузов (в том числе в рамках растущего сегмента e-commerce) и почты, связывая Россию с другими странами СНГ и Европы. С получением Boeing 737-800BCF, имеющих большую дальность (3700 км против 2800 км у Boeing 737-400SF), «Атран» сможет расширить свою маршрутную сеть более протяженными направлениями.


Кроме того, Boeing 737-800BCF способен перевозить до 23,5 т груза, тогда как Boeing 737-400SF может транспортировать до 20 т груза. Тем не менее «Атран» пополняет парк более вместительными ВС несмотря на падение объемов грузоперевозок почти на 27%, до 7,7 тыс. т (данные за январь–август, 12-е место по объему грузоперевозок среди российских авиакомпаний). ATO.ru направило запрос в ГК «Волга-Днепр», чтобы узнать планы относительно пополнения флота.



На авиасалоне в Фарнборо в 2018 г. ГК «Волга-Днепр» объявила о планах по расширению парка своих грузовых авиакомпаний новыми типами ВС производства Boeing (еще один перевозчик группы – AirBridgeCargo эксплуатирует Boeing 747), подписав соответствующее соглашение с авиастроителем. Тогда сообщалось, что рассматриваются такие типы ВС, как Boeing 777F (уже размещен предзаказ для AirBridgeCargo), Boeing 767 и 737-800BCF.



Перспективы расширения


Компания «Атран» «играет ведущую роль в одном из ключевых проектов группы компаний »Волга-Днепр« — »Малая грузовая авиация«. Ее вхождение в состав группы позволило расширить спектр услуг, предлагаемых заказчикам »Волга-Днепр«, и стало еще одним шагом на пути реализации стратегии »грузового супермаркета«, говорится на сайте компании. Сегодня деятельность »Атрана" ориентирована на  экспресс-интеграторов (подразумевает под собой управление выделенным для заказчика ВС фиксированной емкости по определенной маршрутной сети и расписанию), а также на предоставлении свободных емкостей другим клиентам и обслуживание чартеров.  


Проект «Малая грузовая авиация» был анонсирован после вхождения «Атрана» в ГК «Волга-Днепр» в 2011 г. Тогда вице-президентом по организационному развитию группы компаний «Волга-Днепр» был Дмитрий Обшаров. Проект строится вокруг флота Boeing 737 — «Атран» эксплуатирует наименее грузоподъемные ВС в группе (головной грузоперевозчик «Волга-Днепр» летает на Ил — 76 и Ан — 124).


Новое соглашение с GECAS анонсировано вскоре после того, как у «Атрана» сменилось руководство. Согласно записи ЕГРЮЛ от 4 сентября 2018 г., прежний гендиректор — Евгений Борисов, назначенный на пост главы авиакомпании в 2014 г., ушел со своего поста, тогда как новым генеральным директором перевозчика стал Дмитрий Обшаров. До прихода на эту должность он руководил департаментом управления авиатранспортом «Почты России».



Сейчас в интересах «Почты России» летают самолеты Ту — 204 (грузоподъемность ВС — 30 т, дальность — 3900 км) RA — 64051 и RA — 64052 авиакомпании «Авиастар-Ту», которым относительно скоро потребуется продление сертификатов летной годности. У первого борта он действует до 20 июня 2019 г., у второго — до апреля 2019 г. Сама «Авиастар-Ту» переходит на иномарки, сделав выбор в пользу продукции Boeing (грузоподъемность — около 30 т, зато дальность значительно выше — 7200 км). Может быть интересна борьба за осуществление грузоперевозок в интересах «Почты России» между «Атраном» и «Авиастар-Ту». Впрочем, сам почтовый оператор высказывал заинтересованность в создании собственной авиакомпании.








Похожие новости

Letyshops [lifetime]

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу