СКБТ добавят компетенции поставщика для авиапромышленности
S7 Technics инвестирует в пензенское предприятие-изготовитель турбокомпрессоров для локомотивов...
Но в перспективе пензенское предприятие стремится стать поставщиком продукции для авиапромышленности. Для достижения заявленной цели СКБТ модернизирует производство за счет инвестиций материнской компании и занимается внедрением принципов бережливого производства (lean production).
ATO.ru рассказывает о первых результатах трансформации пензенской площадки в предприятие, способное работать в интересах авиаиндустрии.
Еще на стадии приобретения ООО «СКБТ» стало очевидно, что для расширения существующей линейки продукции и выхода на новые рынки сбыта пензенскому предприятию необходима серьезная модернизация мощностей и подходов к ведению производственных процессов.
На первом этапе основной задачей для ООО «СКБТ» стало оживление прямых связей с основными заказчиками и заключение прямых договоров, а также восстановление ритмичности производства и увеличение объемов реализации продукции.
Первые положительные результаты были достигнуты: объем производства и реализации продукции СКБТ в прошлом году значительно превысил показатели 2016 г.
Кроме удовлетворения потребностей действующих клиентов пензенского предприятия холдинг S7 Technics поставил перед коллективом СКБТ амбициозную задачу: освоить в производстве технические изделия по заказам международных машиностроительных компаний и даже предприятий авиационной промышленности.
На сегодняшний день СКБТ освоило изготовление пресс-форм для производства изделий интерьера самолета, следует из информации, размещенной на сайте пензенского предприятия. Известно, что эта продукция поставляется на новосибирскую базу S7 Technics, обладающую сертификатами EASA Part 21 G/J.
«Сегодня наши производственные возможности используются во внутрихолдинговой кооперации для изготовления инструмента, который используется при проведении техобслуживания самолетов», — заявил ATO.ru гендиректор СКБТ Виктор Киреев.
По словам коммерческого директора СКБТ Михаила Догадова, важной целью модернизации производственного комплекса пензенского предприятия, «помимо сохранения уверенного положения на российском рынке производителей турбокомпрессоров для дизельных двигателей и выхода в ближайшем будущем на лидирующие позиции, стало освоение новых компетенций поставщика для авиапромышленности».
«Среди авиационной продукции, планируемой к освоению можно перечислить компоненты ВС, комплекты деталей и сборочных единиц для доработок воздушных судов, а также инструмент и оснастку для ТОиР авиатехники», — рассказал он ATO.ru.
Предполагается, что обновленная производственная система СКБТ, которая позволит повысить качество выпускаемой продукции, уменьшить сроки ее изготовления и сократить затраты, будет построена на основе технологий бережливого производства (lean production). Первое знакомство с этой концепцией на пензенском предприятии произошло недавно, в конце 2017 г.
На вопрос ATO.ru, что стало толчком для внедрения инструментов бережливого производства, гендиректор ООО «СКБТ» Виктор Киреев ответил: «Наше предприятие было создано в 1962 г. как специализированная организация по разработке и серийному производству турбокомпрессоров. Сегодня изменился рынок, появляются сильные конкуренты, ужесточаются требования клиентов, увеличиваются затраты на производство продукции, а в организации в течение нескольких десятилетий производственные процессы оставались неизменными. Поэтому сейчас мы находимся в поиске эффективных инструментов и методологии для улучшения и упрощения своих бизнес-процессов, чтобы постепенно выйти на качественно новый уровень организации производства».
Самое первое мероприятие по внедрению инструментов lean production в СКБТ прошло в ноябре 2017 г. и было посвящено организации рабочей зоны на сборочном участке турбокомпрессоров. В марте этого года принципы бережливого производства стали использоваться в складском хозяйстве. С июня во внедрении участвуют все производственные участки предприятия, сообщила ATO.ru Юлия Нефедова, начальник отдела постоянных улучшений СКБТ.
По ее словам, новые инструменты организации работы внедряются при участии группы специалистов, «возглавляемых крупным отраслевым экспертом по lean-технологиям». На сегодняшний день в СКБТ внедрено пять инструментов бережливого производства.
1S — Сортировка (все предметы на рабочем месте разделяются на нужные и ненужные; ненужные предметы удаляются из зоны рабочего места).
2S — Упрощение (для каждого предмета определяется «свое» место;
предметы располагаются так, чтобы они были легко доступны для каждого,
кто пользуется; производится маркировка предметов для быстрого поиска).
3S — Уборка (проводится генеральная уборка рабочего места; основная задача — постоянно поддерживать рабочее место в чистоте и готовности к использованию).
4S — Безопасность (должны быть выявлены и устранены опасные условия работы).
5S — Стандартизация (определяются правила поддержания рабочего места в чистоте и постоянной готовности к использованию).
6S — Стабилизация (систематическое поддержание порядка на рабочем месте; проведение оценки и разработка корректирующих действий).
В СКБТ поделились промежуточными итогами по трем реализуемым проектам в рамках трансформации производственных процессов предприятия.
I. В рамках мероприятия «Организация рабочей зоны сборочного участка турбокомпрессоров»:
В ходе проведённых улучшений трудоёмкость сборки ТК — 35 снизилась на 67 %.
II. В рамках мероприятия «Организация работы складского хозяйства»:
Сейчас ведется работа по оборудованию и организации склада готовых деталей.
III. В рамках мероприятия «Организация и рационализация рабочих мест»:
Во время сортировки собрали 14 тонн металлолома, также вывезли 26м³ производственного мусора. В результате на рабочих местах удалено все ненужное, стало чище. Рейтинг по чек-листу до начала применения 6S составлял 0%, сейчас средняя оценка 15% по производственным участкам и 20-25% по офисным помещениям.
За время внедрения методик бережливого производства в деятельность СКБТ (ноябрь 2017 г. — август 2018 г.) проведено пять lean-мероприятий, в которых приняли участие более сотни человек (34% от общего количества персонала). Руководители пензенского предприятия всех уровней обучены методике 6S.
Продолжается обучение основам бережливого производства (первый уровень) всех сотрудников СКБТ. По данным на середину сентября, соответствующий курс прослушали почти 80% специалистов предприятия.
«Внедрение lean-инструментов сплачивает и объединяет сотрудников: для определения и решения существующих проблем привлекаются работники разных подразделений. В ходе споров и обсуждений люди начинают говорить на »одном языке«, лучше понимают специфику процессов, обмениваются знаниями и опытом. Сейчас мы учимся находить потери в потоке создания ценности и предлагать пути решения», — прокомментировала Юлия Нефедова.
Из ближайших задач по внедрению практик бережливого производства в СКБТ Виктор Киреев выделил две – внедрение методики 6S на всех без исключения рабочих местах и выстраивание производственной линии по потоку. Применение последнего позволит устранить или минимизировать многие виды потерь, имеющихся в цикле изготовления продукции на любом предприятии.
«В настоящий момент основной упор сделан на внедрение методики 6S. Нам необходимо добиться, чтобы каждый работник понимал важность правильной организации своего рабочего места, постоянного поддержания его в чистоте и порядке, чтобы он стремился улучшать рабочее место для своего удобства, безопасности и комфорта, так как в рамках предприятия это влияет на сокращение сроков изготовления продукции и повышение ее качества», — рассказала Юлия Нефедова.
Первым участком СКБТ, подвергшимся трансформации, стал участком сборки турбокомпрессора ТК35. В первую очередь из всей сборки был выделен ТК35, и вся работа сфокусировалась над улучшениями в этой части. Была сформирована ячейка сборки турбокомпрессора модели ТК35, разделенная на этапы сборки разных частей. Разделение позволило сформировать рабочие места, оснащенные всем необходимым инструментом и оборудованием без смешивания, что в свою очередь позволяет визуально контролировать как загрузку участка, так и наличие инструмента.
Также с появлением сортовиков, содержащих все необходимые детали и подсборки, появилась возможность визуально определять потребность участка в пополнении запасов. Приложенные усилия для трансформации нельзя назвать грандиозными. Но в результате, при первой же попытке провести сборку изделия, по замерам времени был получен прирост производительности на 70%. При этом в запасе есть потенциал к дальнейшим улучшениям процесса, ведь был применен основной базовый инструмент — 6S — опора для будущих изменений.
Участок был сформирован с целью демонстрации возможности применения lean-инструментов всем сотрудникам предприятия и вовлечения их в дальнейший процесс постоянных улучшений.
Перед тем как провести такое мероприятие по улучшению отдельного участка тщательно собиралась и анализировалась информация о его работе, технологии, существующих нормативах, потребительском спросе. Кроме того, персонал, задействованный на сборке, привлекался в качестве экспертов. Перед тем как перейти к физическому изменению процесса, то есть, передвинуть столы, избавиться от всего неиспользуемого и эргономично организовать рабочие зоны, вся работа участка предварительно моделировалась на бумаге. Это позволяет экономить массу времени, чтобы попробовать несколько вариантов новой схемы участка.
Каждая зона в ячейке организовывалась для сборки конкретного узла турбокомпрессора. Это также позволило разместить в каждой из них кроме необходимых инструментов еще и комплектующие с расходными материалами. Не мало внимания было уделено и размещению технологии сборки в каждой зоне. Таким образом, перед глазами всегда есть подсказка — на что следует обратить внимание при выполнении работы.
В таких описаниях указаны пошагово все операции и описаны отдельные требующие внимания этапы сборки. Важная деталь — все схемы визуальные. Большинству людей проще и быстрее воспринимать картинку, фотографию. Получая информацию визуально, у нас автоматически возникает ассоциация, помогающая вспомнить множество деталей, которые мы храним в своей голове.
Сформировав для каждой зоны сортовики для деталей отдельных узлов, появилась возможность так же визуально контролировать запасы на участке. Это дает возможность сократить уровень запаса на самом участке, переместив все лишнее на склад. Также при пополнении комплектовщик получает информацию о том, что конкретно и в каком количестве требуется – от самих сортовиков, не привлекая персонал, занятый на выполнении сборки.
Фото предоставлены S7 Tecnhics.
Год назад холдинг S7 Technics анонсировал, что направит на модернизацию СКБТ значительные средства. По словам Виктора Киреева, инвестиции в проект по организации новой модели производства уже составили несколько миллионов долларов.
На эти средства закуплено оборудование для контроля качества продукции (для проведения ультразвукового и рентгеновского контроля), обрабатывающие центры для фрезерной / токарной обработки деталей, программное обеспечение для конструкторской проработки, оборудование для складского хозяйства. Кроме того, часть средств вложена в модернизацию инфраструктуры предприятия.
Холдинг S7 Technics продолжит вести работу по превращению СКБТ в предприятие, функционирующее по передовым стандартам, создавая возможности активно участвовать в различных производственных программах, в том числе в интересах авиации.
«Мы продолжаем вести переговоры с российскими разработчиками авиационной техники о кооперации по изготовлению авиакомпонентов. Уже получили лицензию Минпромторга на производство авиационной техники и проводим ряд подготовительных мероприятий для прохождения аудитов в качестве поставщика авиапроизводителей», — заключил Михаил Догадов.
S7 Technics инвестирует в пензенское предприятие-изготовитель турбокомпрессоров для локомотивов...
Корпорация Honeywell и российский провайдер услуг технического обслуживания и ремонта (ТОиР)...
Совместное российско-китайское предприятие CRAIC находится в завершающей стадии определения...
«Уфимское агрегатное производственное объединение» холдинга «Технодинамика» проведет масштабную...
Провайдер услуг по техническому обслуживанию авиатехники S7 Technics фиксирует рост объема работ на...
Специалисты инженерно-авиационной службы «ЮВТ-Аэро» прошли обучение во Франции на обслуживание...
ГСС одобрили новосибирскую площадку провайдера в качестве разработчика и изготовителя изделий из...
Узбекистанский провайдер хочет обслуживать не только соседей...
Совместное предприятие будет базироваться в Харбине...
Петербургское предприятие предлагает услуги по техобслуживанию и ремонту агрегатов вертолетов, а...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама