Европейский авиапроизовдитель ATR поставил 1500-й турбопроп
Около 500 50-местных ATR 42 и более 1000 72-местных ATR 72 были поставлены свыше чем 200 операторам...
Самолеты ATR представлены двумя семействами: ATR 42 и более вместительной модификацией — ATR 72. Поставки турбовинтовых машин этого производителя стартовали почти 30 лет назад. Около 500 50-местных ATR 42 и свыше 1000 72-местных ATR 72 было поставлено более чем 200 операторам в 100 странах мира.
По заявлению компании, с 2010 г. 75% проданных турбопропов приходится на ATR и компания имеет наибольшую долю рынка региональных турбовинтовых машин. В прошлом году было продано 113 ВС, а в рекордном 2014 г. — 160 ВС.
Первая программа ATR — ATR 42 — была запущена с поставкой стартовому оператору – французской региональной Air Littoral (прекратила полеты). Вскоре была запущена программа ATR 72 – первым получателем стала Finnair. Постепенно самолеты модернизировались и сейчас представлены самой современной версией, серией — 600, стартовым получателем которой выступила Royal Air Maroc в 2011 г.
Компания продолжает работать над усовершенствованием своих машин. Недавно производитель анонсировал улучшения в части ТОиР. Так, например, планируется увеличить интервал между A-check для выпускаемых воздушных судов. В ближайшие 20 лет компания прогнозирует потребность в 3000 турбопропов, включая около 250 машин для Восточной Европы, России и стран СНГ.
В России эксплуатантами самолетов ATR выступают авиакомпании NordStar и «ЮТэйр».
Для сравнения. Что касается турбопропов QSeries, то их было поставлено в общей сложности (по состоянию на III квартал 2018 г.) 1249 ВС и получены заказы на 1315 машин. В РФ эксплуатантами варианта Q400, который будет передан от Bombardeir к Viking Air, выступают в том числе «Аврора», «ЧукотАвиа» и «Якутия».
Отметим, что в России реализуется программа по модернизации турбовинтового регионального самолета Ил — 114-300, вместимость которого составит от 52 до 68 чел. Кроме того, недавно стало известно о том, что РФ заинтересована в создании 40-местного турбопропа, за основу которого, скорее всего, будет взят чешский проект L — 610. По мнению Минпромторга, новый продукт впишется в нишу между 19-местным L — 410UVP-E20 (максимальная пассажировместимость — 19 чел.) и Ил — 114-300.
Около 500 50-местных ATR 42 и более 1000 72-местных ATR 72 были поставлены свыше чем 200 операторам...
На реализацию первой тысячи самолетов А320neo компания потратила втрое меньше времени, чем на...
Стартовым и пока единственным заказчиком этой модификации является авиакомпания Singapore Airlines...
На данный момент на самолет приходится более половины сегмента самолетов деловой авиации...
Воздушное судно планируется ввести в эксплуатацию в начале 2019 ода...
Первым эксплуатантом этого ВС станет TAP Portugal...
Падение поставок турбовинтовых самолетов и вертолетов компенсируется увеличением спроса на...
Реализация программа по созданию многоцелевого ВС задерживается примерно на год...
Первым получателем этой турбовинтовой машины стала казахстанская авиакомпания Qazaq Air...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама