Успешные испытания в аэродинамической трубе откроют путь к испытаниям и разработке полномасштабного экспериментального самолета в наиболее востребованном сегменте рынка пассажирских перевозок.
Корпорация Boeing, направляющая усилия на разработку технологий для сверхэкономичных узкофюзеляжных самолетов нового поколения, представила доработанную и более скоростную версию своего оригинального концепта TTBW (Transonic Truss-Braced Wing — околозвуковое крыло ферменной конструкции). По аэродинамической схеме самолет представляет собой высокоплан со стреловидным крылом большого удлинения, которое опирается на подкосы.
8–10% может составить прирост топливной эффективности по сравнению с традиционной свободнонесущей схемой крыла
Исследовательские работы над компоновками TTBW идут с 2010 г., и новая итерация концепта, продемонстрированная в рамках конференции NASA в Сан-Диего, вероятно, больше остальных приблизилась к коммерчески целесообразной версии будущего узкофюзеляжного среднемагистрального самолета класса 737. Изначально в проекте изучался вариант с прямым крылом для полетов со скоростью 0,75М, что позволило бы снизить потребление топлива, однако сейчас концепт получил новую конфигурацию с углом стреловидности крыла около 20°, обеспечивающим более высокую крейсерскую скорость — до 0,8М, сопоставимую с показателями современных пассажирских реактивных самолетов.
Реклама