На Воронежском авиационном заводе (ВАСО) полным ходом идёт сборка опытного образца Ил — 96-400М — на участок общей сборки из агрегатно-сборочных и механосборочных цехов поступили все основные агрегаты и детали для первой опытной машины Ил — 96-400М. Об этом сообщает издание «Аргументы и факты».
Работы по ведутся высокими темпами: первые подсборки для фюзеляжа начали сдавать в ноябре 2018 года. В декабре началась закладка в стапель деталей крыла, а центроплан самолёта в стапель общей сборки фюзеляжа был передан в феврале. К марту в стапель были заложены нижние части фюзеляжа, подкилевой отсек, велась стыковка подсборок, устанавливались балки пола. В стапель крыла заложены нижние панели, окончательно установлены носовые и хвостовые части крыла, правый и левый борт, выполнялась окончательная установка нервюр.
В конце марта после установки последнего крупного агрегата — носовой части — фюзеляж обрёл свою окончательную форму. Сейчас на машине устанавливаются верхние панели, затем начнётся установка поступивших из механосборочных цехов оконных панелей. Полным ходом идёт сборка крыла, приступили к закладке в стапели деталей хвостового оперения.
«В целом, все работы на заводе хорошо освоены, и относительно Ил — 96-300 и Ил — 96-400Т изменения в сборке агрегатов планера Ил — 96-400М незначительные, — пояснил начальник агрегатно-сборочного производства ВАСО Юрий Шестаков. — Небольших доработок потребовали стапели. Заготовительно-штамповочное, механосборочное производства обеспечивают темпы поступления необходимых деталей, достаточные для агрегатной сборки по графику».
Поэтапная передача на стыковку в цех окончательной сборки основных деталей планера Ил — 96-400М — фюзеляжа, крыла и хвостового оперения — произойдёт во второй половине этого года.
Одновременно на заводе ведётся изготовление 26-й машины Ил — 96-300, агрегатов для МС — 21 и SSJ100, а также для опытного Ил — 114-300.
Реклама