Авиа новости » Авиастроение » В Воронеже собрали центроплан для опытного Ил-114-300

Авиастроение

В Воронеже собрали центроплан для опытного Ил-114-300

В Воронеже собрали центроплан для опытного Ил-114-300

На входящем в транспортный дивизион ОАК воронежском заводе ВАСО изготовлен центроплан для первого опытного турбовинтового самолета Ил — 114-300. В ОАК отметили, что он будет отправлен головному производителю этой машины – РСК «МиГ» в подмосковные Луховицы в сентябре этого года. Однако не ясно, удастся ли авиастроителями уложиться в график создания этой машины для региональных пассажирских перевозок.

Напомним, что контракт на поставку агрегатов для самолета Ил — 114-300 со сроком исполнения до конца 2021 г. ВАСО заключил с РСК «МиГ» в феврале 2019 г. В Воронеже будет производиться свыше 40% агрегатов нового самолета. Говоря про выпуск центроплана, директор по производству ВАСО Николай Лысаков отметил: «Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил — 114-300, которая предусматривает производство на мощностях Воронежского авиационного завода ряда важнейших элементов самолета — крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол». Сроки изготовления на предприятии остальных компонентов для Ил — 114 в ОАК не уточнили.


Так же не ясно, когда первый прототип Ил — 114-300 поднимется в небо. В декабре 2018 г. директор программы Ил — 114 Иван Кабатов уверял, что это случится до 31 мая этого года. В июне в интервью РИА «Новости» глава «Ил» Юрий Грудинин отметил: «К концу года мы планируем поднять в небо опытный образец переходной версии к Ил — 114-300».


Поставки этих ВС заказчикам изначально были намечены на 2023 г., однако на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина в сентябре 2018 г.министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал запустить машину продажу в 2022 г.


Ранее Ил — 114 выпускались авиационном заводе в Ташкенте. Единственные местный эксплуатант этого типа – авиакомпания Uzbekistan Airways прекратила их использование в мае прошлого года.


Сейчас ОАК планирует организовать в России сборку его обновленного варианта Ил — 114-300. В качестве силовой установки на ВС будут установлены двигатели ТВ7-117СТ — 01. В разработке находятся три варианта пассажировместимости — на 64, 52 и на 50 кресел с увеличенным багажным отсеком. Ил — 114-300 должен заменить в парках российских авиакомпаний зарубежные машины аналогичного класса (ATR — 42, ATR — 72, Q400), а также возрастные самолеты Ан — 24/26.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу