Воронежские специалисты завершили стапельную сборку прототипа Ил-96-400М
Первый полет самолета состоится в 2021 году...
В пятницу, 10 января, предприятие «Ил» распространило сообщение о передаче в цех окончательной сборки Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО; предприятие дивизиона транспортной авиации ОАК) первого летного опытного образца самолета Ил — 96-400М.
В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла самолета. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления и установка интерьера, указано в пресс-релизе «Ил».
Изготовление опытного образца ВС воронежские авиастроители планируют завершит к концу текущего года. После этого начнется этап наземных и летных испытаний первого прототипа Ил — 96-400М.
«Перспективный лайнер Ил — 96-400М будет состоять из российских комплектующих» — указано в пресс-релизе «Ил» :: «Ил»
Проект создания Ил — 96-400М стартовал в 2016 г. Изначально анонсировалось, что первый полет модернизированного ВС состоится в 2019 г. В 2021 г. авиастроители рассчитывали сдать первые серийные машины.
Но теперь на 2021 г. намечен только первый полет Ил — 96-400М, следует из цитаты руководителя дивизиона транспортной авиации ОАК и гендиректора «Ил» Юрия Грудинина, которая приведена в пресс-релизе. То есть задержка программы составляет как минимум два года.
«У нас сроки [первого полета Ил — 96-400М] по-прежнему конец 2020 – начало 2021 года. Это достаточно серьезная модернизация Ил — 96. Небольшой сдвиг первого полета может быть из-за загрузки Воронежского авиазавода, связанной с реализацией других заказов. Параллельно со строительством опытного образца Ил — 96-400М происходит строительство и ремонт самолетов для спецзаказчиков, приходится перераспределять усилия. Загрузка этого предприятия до 2026 года стабильна».
Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в интервью РИА Новости, 30 декабря 2019 года.
Ил — 96-400М считается глубоко модернизированной пассажирской версией грузового самолета Ил — 96-400Т, который, в свою очередь, отличается от базового Ил — 96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой.
Первый полет Ил — 96-300 состоялся в 1988 году. Стартовым коммерческим оператором этого типа ВС стал в 1993 году «Аэрофлот». Головной Ил — 96-400Т был передан авиакомпании «Полет» (ныне не существует) в 2009-м. Этот борт (RA — 96101) изначально был построен в версии Ил — 96Т и впервые поднялся в небо в 1997 году.
На сегодняшний день в Воронеже построено четыре самолета в версии Ил — 96-400. Грузовые ВС с регистрационными номерами RA — 96101 и RA — 96103 (также эксплуатировался «Полетом») находятся на хранении в ВАСО. В специализированных пассажирских вариантах Ил — 96-400 (борта RA — 96102 и RA — 96104) используют российские ведомства.
Самолет Ил — 96-400 с регистрационным номером RA — 96104 в аэропорту Алма-Аты в день проведения 45-го заседания совета руководителей органов безопасности и спецслужб стран СНГ; 25 октября 2018 года :: Георгий Бовтик
Как сообщает «Ил», пассажирский салон Ил — 96-400М может выпускаться в трех базовых компоновках: в одноклассном исполнении на 402 места, а также в двухклассном и трехклассном — на 350 и 305 кресел соответственно.
Модернизированное ВС будет оснащено двигателями ПС — 90А1. Это модификация двигателя ПС — 90А для Ил — 96-400/400Т, сертифицированная и эксплуатируемая с 2007 г. Степень унификации ПС — 90А1 с базовым двигателем ПС — 90А составляет 98%, следует из информации «ОДК-Авиадвигатель».
В «Ил» заявляют, что современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи.
Для обновленного самолета планируется оформить дополнение к сертификату типа на Ил — 96-300.
Еще одна отличительная особенность Ил — 96-400М от предыдущих версий ВС — двухчленный, а не трехчленный экипаж.
Главное разочарование от программы Ил — 96-400М — отсутствие подтвержденных заказов на эти ВС. По крайней мере, ATO.ru о реальной, а не декларативной заинтересованности со стороны коммерческих перевозчиков не известно.
В 2017 г. стоимость программы глубокой модернизации Ил — 96-300 оценивалась более чем в 53,0 млрд руб. Из них 10,0 млрд руб., как предполагалось, будет выделено на опытно-конструкторские работы, 1,5 млрд — на техническое перевооружение ВАСО и предприятий кооперации, 42,0 млрд руб. — на докапитализацию лизинговой компании, которая выступит заказчиком этих самолетов. 1,32 млрд руб. в рамках этой программы правительство РФ выделило ОАК в 2018 г.
Как сообщали в ОАК ранее, до 2025 г. планируется собирать по два — два с половиной Ил — 96 в год. Шесть серийных Ил — 96-400М предполагалось сдать в 2021, 2022, 2023 и 2024 г.
Первый полет самолета состоится в 2021 году...
На Воронежском авиационном заводе (ВАСО) полным ходом идёт сборка опытного образца Ил — 96-400М —...
На заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) началась сборка элементов...
25 декабря из цеха окончательной сборки Воронежского авиационного завода (ПАО «ВАСО», входит в...
Начались аэродромные отработки первого опытного образца...
На завершающей стадии находится разработка конструкторской документации...
Ульяновское самолётостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной...
На ВАСО собран первый Ил — 96-400М. Самолет отправляется на покраску. По её окончании новый лайнер...
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) создаёт комплекс бортового...
В мире есть всего три производителя широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, и Авиационный...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама