В Новосибирске до лётной годности будет восстановлен бомбардировщик Ту-2
Скоростной фронтовой бомбардировщик времён Великой Отечественной войны Ту — 2 будет восстановлен до...
24 апреля 1946 года поднялся в небо первый советский турбореактивный истребитель МиГ — 9. Пилотировал его молодой и амбициозный лётчик Алексей Гринчик. То, что ему доверили испытание этой машины, он считал подарком судьбы.
«Мне сейчас верят, как никогда, такое задание дали», — говорил Гринчик своей жене Дине. А всего через два с лишним месяца на показательном полёте истребитель упадёт на землю, не выдержав крутых виражей, и унесёт с собой жизнь испытателя. Такой ценой шло становление авиации больших скоростей в нашей стране.
Созданием реактивных двигателей в СССР пытались заниматься ещё в конце 1930-х годов, но в связи с началом Великой Отечественной войны передовые идеи советских ученых так и остались невоплощёнными.
Вскоре стали поступать разведданные, что подобные исследования активно ведутся в странах Европы и в США. В феврале 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны, которое в том числе предписывало ведущим советским конструкторским бюро начать проектирование и постройку реактивных истребителей. ОКБ Микояна и Гуревича предложили два проекта — самолёты И — 260 и И — 300, оснащённые трофейными немецкими двигателями BMW — 003. В первом случае силовые установки располагались под крылом, во втором — в фюзеляже. Компоновку И — 300 признали более перспективной.
Аэродинамика, устойчивость, управляемость и прочность нового самолёта отрабатывалась в ЦАГИ. Особенно детально велись исследования нетрадиционной компоновки истребителя, получившего обозначение МиГ — 9: на нём было применено крыло, скомпонованное из новых профилей, разработанных в институте. Самолёт испытывался в том числе в натурной аэродинамической трубе в связи с вибрациями панели фюзеляжа под влиянием выходящей из сопел струи реактивных двигателей, омывающей его нижнюю поверхность. Эксперименты проводились под руководством М.В. Келдыша.
Весной 1946 года лётчик-испытатель первого класса Алексей Гринчик начал лётные испытания. 12 апреля он выполнил гонку двигателей и рулёжку, 15 апреля — рулёжку с подлётом, 19 апреля — подлёт на высоту до четырёх метров. Вот как описывает утро 24 апреля в своей книге «Открытые глаза» А. Аграновский: «Бурый дым стелился за самолётом, а он бежал по бетонке, бежал, бежал и никак не мог взлететь... Странно выглядел этот самолёт. Был он очень приземист, фюзеляж его, широкий спереди и резко сужающийся к хвосту, похожий на головастика, низко жался к земле — таких здесь ещё не видели. Ну конечно: он не боится задеть землю винтом, нет у него винта».
Первый полёт МиГ — 9 прошёл успешно, он смог разогнаться до скорости 920 км/ч и за 4,5 минуты достичь высоты 5 тысяч метров. А почти через три часа впервые поднялся в воздух его «собрат по реактивности» — истребитель Як — 15.
11 июля 1946 года между новыми боевыми самолётами Микояна и Яковлева были устроены сравнительные показательные полёты. Глядя на то, как лётчик Михаил Иванов закладывает крутые виражи на Як — 15, Алексей Гринчик сказал, что сможет произвести манёвры не хуже. И, несмотря на предостережения ведущего инженера, он, до конца уверенный в машине, свою идею решил осуществить. После насыщенной показательной программы при подходе к аэродрому самолёт вздрогнул, от него отделились две части крыла, он ушёл в обратное пикирование и врезался в землю. Как выяснилось, ранее при проведении статических испытаний не была учтена деформация крыла при перегрузках в полёте.
В течение всей недолгой жизни — всего три года серийной постройки — МиГ — 9 неоднократно терпел аварии и подвергался доработкам: модернизировалась топливная система, увеличивалась площадь киля, менялась конструкция хвостового обтекателя и др. Но именно на этих ошибках «учились» советские авиастроители, осваивая область реактивной авиации, и впоследствии сумели создать самый массовый в истории боевой самолёт — МиГ — 15.
Скоростной фронтовой бомбардировщик времён Великой Отечественной войны Ту — 2 будет восстановлен до...
Истребитель страны НАТО F — 18 попытался приблизиться к борту министра обороны РФ Сергея Шойгу над...
В октябре 1958 года приказом председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по...
Новый высотный перехватчик — перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП, МиГ —...
9 апреля 1931 года, впервые поднялся в небо один из первых советских дирижаблей «СССР В — 1»....
Члены поискового отряда «Демянск» обнаружили самолёт времен Великой Отечественной войны в районе...
В Подмосковье неподалёку от Егорьевска в ходе учебно-тренировочного полёта потерпел крушение...
МИГ-29 - один из лучших истребителей четвертого поколения...
Истребитель пятого поколения Су — 57 будет показан на статической экспозиции авиасалона МАКС —...
Днём рождения ОКБ Павла Сухого считается 29 июля 1939 года. В 1935 году в бригаде №3...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама