Российские авиакомпании прекратили использовать самолеты Ту — 204 для перевозки обычных пассажиров. Но у бывших в употреблении воздушных судов и недавно построенных машин этого типа остаются перспективы для работы в интересах специализированных операторов. Последним нужно переходить на новую авиатехнику, поэтому в условиях конфронтации России с западом и государственного вектора на импортозамещение Ту — 204 остается практически единственным вариантом, способным решить их корпоративные задачи. Летом эксплуатацию Ту — 204 готовится начать центр подготовки космонавтов.
Центр не получал новую авиатехнику с 90-х годов.
B гражданской авиации России мелкосерийные пассажирские самолеты Ту — 204 так и не смогли пережить своего предшественника Ту — 154 и даже Ту — 134. Авиакомпания Red Wings, набрав достаточное число хорошо зарекомендовавших себя с точки зрения коммерции самолетов Airbus A320/321, отказалась от эксплуатации Ту — 204 осенью прошлого года. А вот якутская «Алроса» из-за плохого состояния аэропорта Полярный на своем Ту — 154М еще полетает. Этот оператор также продолжает эксплуатировать самолет Ту — 134Б — скорее всего, последний пассажирский рейс это ВС совершит в мае. Таким образом, у авиакомпаний России, не работающих в сегменте деловых перевозок, больше не будет машин и этого типа. Ту — 134 перевозили пассажиров более полувека, Ту — 154 до этого рубежа чуть-чуть не дотянут, а Ту — 204 перевозил обычных пассажиров в России всего два десятилетия. Отныне применение пассажирских Ту — 204 — исключительно корпоративные и специальные авиаперевозки.
Космические борта
Реклама