Авиа новости » Авиа новости » «Руслайн» и Adria Airways в чём-то похожи

Авиа новости

«Руслайн» и Adria Airways в чём-то похожи

«Руслайн» и Adria Airways в чём-то похожи

Авиакомпания «Руслайн», выполняющая региональные рейсы, вышла из переговоров с «Ильюшин Финанс» и «Гражданскими самолётами Сухого» (ГСС) по лизингу 18 SSJ100, пишет «Коммерсант».


Отказ мотивируется репутационными рисками. По мнению руководства перевозчика, катастрофа в Шереметьево ставит под угрозу окупаемость самолётов, хотя, уверяют в «Руслайне», в безопасности машин там не сомневаются. Массовых отказов покупателей от SSJ100 его производители не видят, а источники в авиапроме уверены, что решение «Руслайна» на самом деле не связано с последствиями катастрофы.


«Руслайн» вёл переговоры о лизинге SSJ100 со второй половины 2018 года. По словам источников “Ъ” в отрасли, перевозчик рассчитывал на получение от Росавиации бюджетной субсидии, которая компенсировала бы часть лизинговых платежей.


В ОАК также намекнули, что исход переговоров с «Руслайном» стал следствием не катастрофы, а экономических соображений. Так, в корпорации подчеркнули, что сотрудничество с авиакомпаниями зависит в том числе от результатов анализа финансово-экономической модели потенциального партнёра: «Мы должны быть уверены в его способности устойчиво и безопасно эксплуатировать поставляемые самолёты. С авиакомпанией «Руслайн» у нас пока нет никаких договоренностей».


Источник “Ъ” утверждает, что возможность приобретения SSJ100 предварительно обсуждалась с «Руслайном» несколько месяцев назад. «Авиакомпания запросила беспрецедентные условия по лизингу и связывала приобретение самолётов с реализацией ряда проектов в других видах бизнеса, в частности, предлагала строить ангары для обслуживания самолетов. Судя по всему, без строительства ангаров финансовая модель «Руслайна» не сложилась. Обсуждения закончились больше месяца назад, с уходом прежнего руководства ГСС»,— утверждает источник. Он считает, что связывать исход переговоров с катастрофой в Шереметьево «достаточно нелепо».


Эта ситуация напоминает несостоявшийся контракт на поставку пятнадцати Суперджетов словацкой авиакомпании «Адрия». Как было сказано в пресс-релизе компании, там рассчитывали на честное и долгосрочное партнёрство с ГСС, но в результате переговоров, пришлось от сделки отказаться.


После проведённой проверки финансового состояния «Адрии» структуры, обеспечивающие финансирование сделки, рекомендовали АО «ГСС» контракт не заключать.


Похоже, что в ситуации с «Руслайном» руководство авиакомпании также решило всё свалить с больной головы на здоровую.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу