Глава «ИрАэро» Юрий Лапин: мы надеемся, что МС-21 будет достойным конкурентом Boeing и Airbus
Генеральный директор «ИрАэро» Юрий Лапин в интервью «Интерфаксу» рассказал о плюсах и минусах...
Генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин в интервью «Интерфаксу» рассказал о плюсах и минусах эксплуатации самолётов Суперджет 100, о планах по дальнейшему наращиванию парка этими ВС и сравнил SSJ100 с Эйрбас и Боинг.
По мнению гендиректора «ИрАэро», SSJ100 - один из лучших современных пассажирских самолётов. В авиапарке компании летают версии LR с увеличенной дальностью полёта 4,5 тыс. км. «Некоторые из них поступили к нам новыми, с завода в Комсомольске-на-Амуре. Мы умеем летать на этом самолёте, и он нравится нашим пассажирам», — сказал Юрий Лапин.
Он пояснил, что основная проблема SSJ100 - это его двигатели SaM146 производства совместного российско-французского PowerJet. «Ни один из двигателей, с которым мы работали, не выработал своего ресурса полностью. Некоторые мы досрочно снимали с самолётов из-за выявленных конструктивных недоработок. Иногда эти двигатели были на гарантии или же не на гарантии, но с невыработанным ресурсом», — сказал Лапин, добавив, что в этих случаях по условиям лизинга предусмотрена льготная ставка, по которой он может взять на время ремонта подменный двигатель.
Юрий Лапин рассказал, что профильные ведомства предприняли усилия к устранению конструктивных недостатков SaM146 и ситуация с двигателями улучшается. «Буквально полтора месяца назад ситуация была, скажем так, на »нулевом уровне« — мы вообще не могли от производителей получить новые двигатели. Но, к счастью для нас и других перевозчиков, Минпромторг и Минтранс России предприняли немалые усилия, чтобы ситуацию изменить: это касается как предоставления новых силовых установок, так и устранения конструктивных недостатков, которые приводят к их замене. Сейчас динамика с этим позитивная, и я думаю, что совсем скоро наш вопрос с двигателями будет полностью решён», — сказал руководитель «ИрАэро».
Резюмируя вопрос о двигателях Суперджета, Юрий Лапин отметил, что в ОДК выявлены проблемные агрегаты и в конструкцию внесены необходимые изменения. «В конце мая состоялась стратегическая сессия по эксплуатации SSJ100. По информации ОДК, сейчас двигатели выходят с завода без недостатков — это уже подтверждается опытом эксплуатации. То есть общий язык с производителем найден, проблемные агрегаты выявлены, в конструкцию двигателей внесли изменения», — пояснил он.
Сейчас из-за отсутствия двигателей на земле стоят два Суперджета. В компании рассчитывают на один из самолётов получить в ближайшее время силовые установки. Второй борт использовался как источник запчастей, по нему будет проведена комплексная проверка и предстоит большая работа по восстановлению лётной годности.
Что касается планов по расширению парка Суперджетов за счёт лизинга, то здесь авиакомпания ожидает выгодного предложения от производителя и лизингодателя.
Юрий Лапин отметил, что авиакомпания находится в постоянном контакте с АО «Гражданские самолёты Сухого», КБ совершенствует конструкцию самолёта, излечиваются его «детские болезни».
«В то время, когда мы брали в лизинг SSJ100, опытом его долгосрочной эксплуатации мог поделиться только »Аэрофлот«. То есть, по сути, мы не могли объективно оценить эксплуатационные возможности машины. Между тем, надёжность самолёта и тот факт, что он будет летать, а не стоять на земле, де-факто закладывается в договор лизинга лайнера. По расчётам ГСС, налёт SSJ100 должен составлять 202 часа в месяц, и этот показатель закладывается в »экономику самолёта«. Между тем, за три года эксплуатации мы даже близко к этой цифре не подошли», — рассказал глава «ИрАэро».
Он добавил, что возможно авиакомпания сама недостаточно эксплуатирует Суперджет, но в «ИрАэро» исходят из опыта и понимания конструктивных особенностей лайнера и иногда просто не ставят его на рейс, так как в случае задержи по техническим причинам придётся нести финансовые издержки.
В целом Юрий Лапин считает, что SSJ100 в отдельные периоды может летать не хуже самолётов А и Б, и работы для него в России очень много — выпускать SSJ100 просто необходимо.
Генеральный директор «ИрАэро» Юрий Лапин в интервью «Интерфаксу» рассказал о плюсах и минусах...
8 сентября в Геленджике в рамках Гидроавиасалона — 2018 Россия и Замбия подписали договор на...
Туроператор «Жемчужная река» начал использовать Boeing 777 иркутского перевозчика...
С переходом на зимнее расписание полётов 27 октября 2019 года авиакомпания «ИрАэро» начинает...
Авиакомпания «ИрАэро» с 15 июня 2019 года открывает сразу несколько рейсов в Симферополь, сообщает...
В период с января по август 2019 года авиакомпания «ИрАэро» перевезла 622 тыс. пассажиров. Более...
Мексиканская InterJet готова сохранить уже полученные 22 самолёта SSJ100, но откажется от 8...
17 апреля 2019 года генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин и глава управления по...
Производитель самолетов SSJ100 провел в Москве конференцию по качеству с участниками кооперации –...
Окончательное решение по поставкам оставшихся восьми самолётов Суперджет 100 по ранее заключённому...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама