Авиа новости » ТОиР » «Аэрофлот» ищет запчасти для самолетов Superjet 100

ТОиР

«Аэрофлот» ищет запчасти для самолетов Superjet 100

«Аэрофлот» ищет запчасти для самолетов Superjet 100

Авиакомпания «Аэрофлот» снова пытается пошатнуть монополию производителя самолетов Superjet 100 на поставки запчастей. Крупнейший эксплуатант самолетов этого типа вновь объявил конкурс на доступ к пулу запчастей для своего парка Superjet 100, следует из материалов сайта госзакупки.

Конкурс разбит на три лота, первый включает «приобретение услуг с оплатой по ставке с летного часа» за доступ к складу исправных запчастей, а также их ремонт. Максимальная стоимость — 136,2 млн долл. Второй лот — на техобслуживание и аренду шасси, его максимальная цена — 18,3 млн долл. Третий — на аналогичные работы в отношении вспомогательных силовых установок (ВСУ). За них «Аэрофлот» готов заплатить до 33 млн долл.


«Заказчик желает оптимизировать качество и стоимость услуг, связанных с предоставлением технического обслуживания компонентов и обеспечением материально-технического снабжения (...) получить гарантии того, что качество и стоимость услуг будут оставаться конкурентоспособным на рынке в течение действия настоящего договора», — отмечается в техническом задании к конкурсу.


Проект договора предполагает заключение соглашения сроком до конца 2030 г., согласно которому исполнитель сможет привлекать субподрядчиков.


В настоящее время техобслуживание запчастей Superjet 100 «Аэрофлота» обеспечивает производитель этих машин — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Авиакомпания заключила контракт с ней в 2012 г., после чего он неоднократно продлевался. Обслуживает и ремонтирует самолеты SSJ 100 «дочка» «Аэрофлота» – компания «А-Техникс».


Таким образом, похоже, что «Аэрофлот» планирует менять подход к системе обслуживания своих самолетов. Но это уже не первая попытка «Аэрофлота» объявить подобный конкурс. В феврале на сайте госзакупок появилась информация о конкурсе на ТОиР запасных частей для 50 самолетов Sukhoi Superjet 100 стоимостью 2,48 млн долл. и сроком действия договора до конца 2034 г. Заявки на участие подали всего два кандидата — ГСС и ее дочерняя «Рапарт Сервисез». В мае конкурс был признан несостоявшимся, поскольку уровень предложенных цен не удовлетворил авиакомпанию.


«Предположительно, в данном конкурсе не может быть никакого другого победителя, кроме ГСС. Предполагаю, что конкурс уже второй раз проводится »Аэрофлотом« с целью попытаться пошатнуть монополию производителя и создать конкурентные и выгодные условия. Конкурентный рынок, действительно, был бы выгоден и для операторов, и для поставщиков услуг по ТОиР. Однако на данный момент его нет», — отметил в интервью АТО.ru представитель российской авиационной отрасли.


После потери самолета Superjet 100 в результате авиакатастрофы в Шереметьево в мае этого, у «Аэрофлота» осталось 49 машин этого типа. Поставка еще ста таких машин, заказанных в сентябре 2018 г., должна начаться во II полугодии этого года и продлиться до 2026 г.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу