Авиа новости » Авиа новости » МАКС-2019: мировая премьера МС-21

Авиа новости

МАКС-2019: мировая премьера МС-21

МАКС-2019: мировая премьера МС-21

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС — 2019 состоится мировая премьера среднемагистрального пассажирского самолёта МС — 21-300. Три опытных ВС будут демонстрироваться как в полёте, так и на статической стоянке. Демонстрация третьего опытного образца, в котором смонтирован пассажирский салон, позволит посетителям выставки оценить высокий уровень комфорта, который предложит самый современный российский лайнер.


Сборка первых опытных самолётов, предназначенных как для лётных, так и для статических испытаний, началась в 2013 году. 8 июня 2016 года состоялась выкатка самолёта – первая демонстрация первой опытной машины. Менее чем через год, 28 мая 2017 года, лайнер выполнил первый испытательный полёт продолжительностью более 30 минут. В октябре самолёт совершил перелёт с аэродрома Иркутского авиационного завода на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском.


12 мая 2018 года к программе лётных испытаний присоединился второй опытный образец МС — 21-300, а 16 марта 2019 года на аэродроме ИАЗ состоялся первый полёт третьего опытного самолёта.


До конца 2019 года будет построен четвёртый опытный образец. В конце 2020 года будет получен сертификат типа на МС — 21-300, что позволит в 2021 году передать первые лайнеры заказчикам. Производство агрегатов пяти серийных машин запущено на предприятиях, участвующих в кооперации по выпуску самолёта. В перспективе темпы сборки МС — 21 планируется довести до 72 лайнеров в год.


Самолёт МС — 21-300 предназначен для перевозки пассажиров и багажа на дальность до 6000 км. В зависимости от выбора авиакомпании, в салоне может быть установлено от 163 до 211 кресел (в двухклассной и одноклассной компоновке соответственно).


Покупателям будут предложены лайнеры как с двигателями производства Pratt&Whitney (США), так и отечественными ПД — 14 (разработка «ОДК-Авиадвигатель», головной производитель – «ОДК-Пермские моторы»). Разработчик самолёта, корпорация «Иркут», рассматривает возможность создания в перспективе как укороченной версии МС — 21-200, так и удлинённой МС — 21-400.


МС — 21-300 по уровню операционных расходов имеет превосходство над конкурентами на 5-7% за счёт ряда инновационных конструктивных решений. Применение крыла из композиционных материалов обеспечивает лучшую в классе аэродинамику и минимальный расход топлива. Использование современных материалов, включая новое поколение алюминиевых сплавов, обеспечило лайнеру отличные весовые характеристики.


Самолёт оснащён передовым бортовым радиоэлектронным оборудованием, сокращающим нагрузку на лётный состав. Впервые в мире применяется активная боковая ручка управления, обеспечивающая пилоту реалистичные ощущения и обратную связь по аэродинамическим условиям полёта.


Самолёт имеет оптимальную вместимость, выбранную с учётом перспективного роста пассажиропотока. Большой диаметр фюзеляжа позволил реализовать компоновку с большой шириной прохода между рядами кресел, что значительно сокращает время высадки и посадки пассажиров и минимизирует простои самолёта на земле. Также он имеет увеличенную ёмкость багажных отделений, что позволяет брать на борт больше попутного груза. Лайнер имеет большую крейсерскую скорость, нежели конкуренты. В совокупности с увеличенными интервалами межсервисного обслуживания это даёт преимущества в интенсивности эксплуатации: самолёт может выполнить больше рейсов, обеспечив дополнительные доходы.


МС — 21-300 является наиболее дружелюбным по отношению к пассажиру узкофюзеляжным лайнером. Пассажиры по достоинству оценят большой объём индивидуального пространства, вместительные и удобные багажные полки, просторные туалетные комнаты и крупные иллюминаторы. Светодиодная подсветка позволяет обеспечить приятное для глаз освещение на всех этапах полёта. Система кондиционирования воздуха поддерживает комфортный уровень давления и точно регулирует температуру в салоне. Низкий уровень шума, комфортные кресла, приятная атмосфера гарантируют удовольствие от полёта даже во время длительных путешествий.






Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу