Китай приступил к испытаниям собственного двигателя для CR929
Демонстратор мотора был представлен в рамках Air Show China в городе Чжухай...
АО «ОДК-Авиадвигатель» выдвигает разрабатываемый ТРДД ПД — 35 в качестве предпочтительного двигателя для российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CR929, сообщает отраслевое издание Aviation Week.
Ожидается, что самолет будет изначально оснащаться версией General Electric GEnX или Rolls-Royce Trent 1000. Декларация о планах российского производителя двигателей последовала за поочередно конкурирующими и совместными предложениями компаний двух стран о втором типе двигателя для CR929.
Источник в российском авиапроме подтвердил, что проектная группа CR929 рассматривала ПД — 35 как один из вариантов силовой установки. Он объяснил, что длительный процесс выбора даже начального двигателя отражает сложность программы.
20 сентября 2017 года в рамках авиационной выставки Aviation Expo China 2017 в Пекине ОДК подписала с китайской компанией AECC Commercial Aircraft Engine Со., Ltd. (AECC CAE) меморандум о сотрудничестве по разработке газотурбинного двигателя для перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Первоочередные задачи программы создания двигателя для ШФДМС будут включать в себя проведение совместных исследований рынка широкофюзеляжных самолётов и конкурентного анализа продукции, определение требований потенциальных заказчиков и уточнение основных технических параметров двигателей.
В качестве силовой установки для нового самолёта китайская сторона предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако их удалось убедить, что ставка на двигатель западного производства на завершающем этапе программы разработки может привести к её срыву.
«Китайцы изначально говорили: есть же Rolls-Royce, давайте его возьмем, — рассказывает Виктор Кладов. — И как-то на переговорах наш министр промышленности Денис Мантуров сказал китайским коллегам: «Сейчас есть два самолёта, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создания — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдётся как минимум десять причин для этого». Таким образом, он обосновал, что если мы хотим создавать новый продукт, то он должен быть абсолютно новый», — добавил Кладов.
Учитывая возможность такого развития событий, китайской стороне было предложено на базе ПД — 14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае — ПД — 35. «Китайцы с этим согласились. Работа над самолётом будет вестись много лет с использованием новых технологий. Это будет новый концепт. Ростех участвует в создании самолёта холдингами, ОДК — двигатель, КРЭТ — авионика, «РТ-Химкомпозит» — композитные материалы нового поколения и так далее», — добавил Виктор Кладов.
В ноябре 2018 года стало известно, что AECC CAE и ОДК ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. В пресс-службе ОДК тогда пояснили, что «формат сотрудничества по данному проекту пока на этапе обсуждения» и от дальнейших комментариев воздержались.
В описании, опубликованном в 2017 году, сказано, что ПД — 35 будет представлять собой двухвальный двигатель с четырьмя ступенями компрессора. Примечательно, что число ступеней компрессора высокого давления ниже, чем у GEnX на одну ступень.
Демонстратор мотора был представлен в рамках Air Show China в городе Чжухай...
Китайская корпорация AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и российская Объединённая...
Этот выбор для российско-китайского самолета будет сделан только осенью этого года...
По этому параметру он будет схож с авиалайнерами Airbus A330neo и Boeing 787...
Компания Леонардо (Италия) и китайский инвестиционный фонд Kandge Investment Group подписали...
Но срок первого полета должен остаться неизменным...
Конфигурация российско-китайского пассажирского самолета будет заморожена в 2021 г....
Совместное российско-китайское предприятие CRAIC находится в завершающей стадии определения...
Строительство завода в Китае должны завершить к 2025 году...
Консорциум CRAIC, ведущий разработку российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама