» » Поставщиков для CR929 выберут в первой половине следующего года

Авиастроение

Поставщиков для CR929 выберут в первой половине следующего года

Поставщиков для CR929 выберут в первой половине следующего года

Выбор поставщиков для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929 завершится в первой половине следующего года, рассказал на авиасалоне МАКС — 2019 главный конструктор этого воздушного судна с российской стороны Максим Литвинов. В настоящий момент программа находится на этапе эскизного проектирования, который завершится контрольным рубежом Gate 3.

Самым важным для проекта является выбор двигателя. В качестве возможных поставщиков ранее назывались западные компании General Electric (США) и Rolls-Royce (Великобритания), которые имеют двигатели подходящей для CR929 тяги. На следующем этапе к ним может присоединится российская Объединенная двигателестроительная корпорация и китайская Aero Engine Corp. of China.

Как отметил Литвинов, этап Gate 3 также ознаменуется выбором конфигурации самолета и его систем — это должно произойти в первой половине 2020 г. «После Gate 3 идет этап JDP (Joint definition phase) — механическая, электрическая, электронная конфигурация, завершающаяся этапом Gate 4. Даже несколько раньше — перед макетной комиссией, которую мы должны проводить для авиационных властей. На этом этапе мы заморозим конфигурацию нашего воздушного судна». По словам главного конструктора, Gate 4 должен быть пройден в 2021 г.

Самолет CR929 создается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) в партнерстве с китайской корпорацией COMAC. Оператором программы является совместное предприятие двух партнеров — компания CRAIC. Общий вид машины был согласован летом 2018 г.

Посетители МАКС — 2019 смогли впервые подняться на борт макета воздушного судна — ранее он демонстрировался только на авиасалоне в Чжухае (КНР) в ноябре прошлого года. Представленный на авиасалоне макет включает кабину пилотов и пассажирский салон.

Планируется, что разработку CR929 будет вести специальный инженерный центр. Сейчас партнеры обсуждают место и сроки его создания, но ОАК настаивает, чтобы он находился в России. Окончательная сборка лайнера будет производиться в Шанхае.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу