Завершается выбор поставщика двигателей для CR929
Совместное российско-китайское предприятие CRAIC находится в завершающей стадии определения...
Консорциум CRAIC, ведущий разработку российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, пока не определился с выбором двигателя для нового лайнера. Из-за проблем в многонациональном сотрудничестве, процесс затянулся.
Почти все запросы предложений (RFP) уже отправлены потенциальным поставщикам. Большая часть из них была выпущена в конце 2018 года, в то время, как первая партия RFP должна была быть выпущена в июне 2018 года, но несколько раз сроки переносились. Остальные запросы предложений относятся к конструкции лайнера, где китайские и российские производители должны быть доминирующими.
Перед запуском программы разработки CR929 в мае 2017 года на опытно-конструкторские работы выделялось не более 10 лет, но в июне 2018 года COMAC заявила, что первые поставки заказчикам должны начаться в 2025 году. Позже в Объединённой авиастроительной компании сказали, что такие сроки являются оптимистичными, но цель — выполнить первый полёт в 2023 году остаётся неизменной,
По данным отраслевого издания Aviation week, выбор начальной модели двигателя может быть сделан в сентябре или октябре 2019 года. В соответствии с графиком выбор должен быть сделан через 21-22 месяца после запроса предложений в декабре 2017 года. Конкурсанты — General Electric и Rolls-Royce. Первый предложил двигатель на базе GEnX, а второй — Trent 7000, который в настоящее время устанавливается на А330-800 и А330-900.
По информации источников издания, отбор занимает гораздо больше времени, чем ожидалось, что связано со сложностями согласования мнений команд разных стран. AW отмечает, что торговая война между Китаем и США и сложные отношения России с некоторыми третьими странами накладывают дополнительные сложности на ход проекта.
То, что процесс разработки идёт не такими темпами, как планировалось, ещё в декабре 2018 года заочно подтвердил главный конструктор CR929 Максим Литвинов. По его словам, «с коллегами работать очень непросто. Но мы пытаемся найти подходы, различные схемы».
«...мы стараемся в работе над документами либо над какой-нибудь задачей найти общие точки соприкосновения и согласовать их друг с другом. По каким-то направлениям это идёт достаточно быстро, по каким-то несколько медленнее. Конечно же, если бы мы занимались сами, время было бы немножко короче в нашей работе, но здесь такие нюансы», — сказал Литвинов.
Максим Литвинов пояснил, что есть существенные различия в цепочке согласований и принятия решений в российской и китайской командах. «Я, например, как главный конструктор делегирую ряд полномочий специалисту по аэродинамике самолёта, по гидравлической системе, он может сам без меня принимать какие-то тактические и даже стратегические решения, если у него на это есть разрешение с моей стороны. У китайских партнёров всё немного не так, то есть они должны пройти полный цикл согласования от подчинённого к начальнику, от начальника к следующему начальнику — до главного конструктора», — рассказал он.
Альтернативой двигателям западного производства будет разрабатываемый в России ТРДД ПД35. В COMAC заявляют, что разработчики CR929 стремятся к усовершенствованной силовой установке в составе двигателя и гондолы — в таком варианте конструкция гондолы облегчает структурные нагрузки на двигатель, что обеспечивает снижение массы конструкции. Двигатели должны будут поставляться на линию окончательной сборки CR929 с уже смонтированными на гондолах. Подобная конструкция применяется COMAC на самолёте C919, где ТРДД CFM LEAP 1C интегрирован с поставляемой Nexcelle гондолой.
Кроме того, инженеры CR929 оптимизировали форму гондолы, чтобы задержать начало турбулентного потока, сместив точку его возникновения на 40% длины гондолы. Такое конструктивное решение уменьшит сопротивление набегающему воздушному потоку.
Заместитель директора по маркетингу и продажам COMAC Янг Янг сообщил Aviation Week 16 апреля, что первые заказы на CR929 ожидаются в конце 2019 года. 17 апреля заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров сообщил, что первые твёрдые заказы будут получены, когда начнутся лётные испытания самолёта, то есть не раньше 2023 года . В этот же день Янг Янг опроверг Олега Бочарова. По словам Янга, ожидается несколько десятков заказов от китайских, российских и европейских компаний.
В декабре 2018 года компания COMAC представила полномасштабный композитный макет фюзеляжа из углеродного волокна — переднюю часть длиной 15 м и диаметром около 6 м. Точный диаметр составляет 5,92 м, что указывается в открытых источниках. Корпус A350 имеет диаметр 5,96 м и не имеет круглого сечения.
Макет является результатом попытки Китая применить композиты в изготовлении фюзеляжа большого диаметра. Как и в случае конструкции A350, он был изготовлен из четырёх продольных панелей, включая панели, рамы, стрингеры, окна, полы дверные проёмы кабины и грузового отсека. Подразделения COMAC и дочерняя компания Avic по производству композитных материалов работали над проектом, решая проблемы полномасштабного производства стрингеров, автоматической укладки углеродной нити для панелей, а также сборки, контроля качества и транспортировки.
Совместное российско-китайское предприятие CRAIC находится в завершающей стадии определения...
Этот выбор для российско-китайского самолета будет сделан только осенью этого года...
Но срок первого полета должен остаться неизменным...
По этому параметру он будет схож с авиалайнерами Airbus A330neo и Boeing 787...
Строительство завода в Китае должны завершить к 2025 году...
Компания Леонардо (Италия) и китайский инвестиционный фонд Kandge Investment Group подписали...
В Китае изготовлен первый композитный прототип передней части фюзеляжа для находящегося в...
Конфигурация российско-китайского пассажирского самолета будет заморожена в 2021 г....
Длина макета – 22 м, высота – 6,5 м, ширина – 5,9 м...
В сентябре Пекин может одобрить регистрацию в России инженерного центра для этой программы...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама