Авиа новости » Авиа новости » Двигатель для CR929 будет выбран осенью 2019 года

Авиа новости

Двигатель для CR929 будет выбран осенью 2019 года

Двигатель для CR929 будет выбран осенью 2019 года

Консорциум CRAIC, ведущий разработку российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, пока не определился с выбором двигателя для нового лайнера. Из-за проблем в многонациональном сотрудничестве, процесс затянулся.


Почти все запросы предложений (RFP) уже отправлены потенциальным поставщикам. Большая часть из них была выпущена в конце 2018 года, в то время, как первая партия RFP должна была быть выпущена в июне 2018 года, но несколько раз сроки переносились. Остальные запросы предложений относятся к конструкции лайнера, где китайские и российские производители должны быть доминирующими.


Перед запуском программы разработки CR929 в мае 2017 года на опытно-конструкторские работы выделялось не более 10 лет, но в июне 2018 года COMAC заявила, что первые поставки заказчикам должны начаться в 2025 году. Позже в Объединённой авиастроительной компании сказали, что такие сроки являются оптимистичными, но цель — выполнить первый полёт в 2023 году остаётся неизменной,


По данным отраслевого издания Aviation week, выбор начальной модели двигателя может быть сделан в сентябре или октябре 2019 года. В соответствии с графиком выбор должен быть сделан через 21-22 месяца после запроса предложений в декабре 2017 года. Конкурсанты — General Electric и Rolls-Royce. Первый предложил двигатель на базе GEnX, а второй — Trent 7000, который в настоящее время устанавливается на А330-800 и А330-900.


По информации источников издания, отбор занимает гораздо больше времени, чем ожидалось, что связано со сложностями согласования мнений команд разных стран. AW отмечает, что торговая война между Китаем и США и сложные отношения России с некоторыми третьими странами накладывают дополнительные сложности на ход проекта.


То, что процесс разработки идёт не такими темпами, как планировалось, ещё в декабре 2018 года заочно подтвердил главный конструктор CR929 Максим Литвинов. По его словам, «с коллегами работать очень непросто. Но мы пытаемся найти подходы, различные схемы».


«...мы стараемся в работе над документами либо над какой-нибудь задачей найти общие точки соприкосновения и согласовать их друг с другом. По каким-то направлениям это идёт достаточно быстро, по каким-то несколько медленнее. Конечно же, если бы мы занимались сами, время было бы немножко короче в нашей работе, но здесь такие нюансы», — сказал Литвинов.


Максим Литвинов пояснил, что есть существенные различия в цепочке согласований и принятия решений в российской и китайской командах. «Я, например, как главный конструктор делегирую ряд полномочий специалисту по аэродинамике самолёта, по гидравлической системе, он может сам без меня принимать какие-то тактические и даже стратегические решения, если у него на это есть разрешение с моей стороны. У китайских партнёров всё немного не так, то есть они должны пройти полный цикл согласования от подчинённого к начальнику, от начальника к следующему начальнику — до главного конструктора», — рассказал он.


Альтернативой двигателям западного производства будет разрабатываемый в России ТРДД ПД35. В COMAC заявляют, что разработчики CR929 стремятся к усовершенствованной силовой установке в составе двигателя и гондолы — в таком варианте конструкция гондолы облегчает структурные нагрузки на двигатель, что обеспечивает снижение массы конструкции. Двигатели должны будут поставляться на линию окончательной сборки CR929 с уже смонтированными на гондолах. Подобная конструкция применяется COMAC на самолёте C919, где ТРДД CFM LEAP 1C интегрирован с поставляемой Nexcelle гондолой.


Кроме того, инженеры CR929 оптимизировали форму гондолы, чтобы задержать начало турбулентного потока, сместив точку его возникновения на 40% длины гондолы. Такое конструктивное решение уменьшит сопротивление набегающему воздушному потоку.


Заместитель директора по маркетингу и продажам COMAC Янг Янг сообщил Aviation Week 16 апреля, что первые заказы на CR929 ожидаются в конце 2019 года. 17 апреля заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров сообщил, что первые твёрдые заказы будут получены, когда начнутся лётные испытания самолёта, то есть не раньше 2023 года . В этот же день Янг Янг опроверг Олега Бочарова. По словам Янга, ожидается несколько десятков заказов от китайских, российских и европейских компаний.


В декабре 2018 года компания COMAC представила полномасштабный композитный макет фюзеляжа из углеродного волокна — переднюю часть длиной 15 м и диаметром около 6 м. Точный диаметр составляет 5,92 м, что указывается в открытых источниках. Корпус A350 имеет диаметр 5,96 м и не имеет круглого сечения.


Макет является результатом попытки Китая применить композиты в изготовлении фюзеляжа большого диаметра. Как и в случае конструкции A350, он был изготовлен из четырёх продольных панелей, включая панели, рамы, стрингеры, окна, полы дверные проёмы кабины и грузового отсека. Подразделения COMAC и дочерняя компания Avic по производству композитных материалов работали над проектом, решая проблемы полномасштабного производства стрингеров, автоматической укладки углеродной нити для панелей, а также сборки, контроля качества и транспортировки.


Оригинал: Bredly Perrett, Awiation week




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу