Kазалось, что на МАКС — 2019, как и на авиасалонах в Жуковском 2015 и 2017 г., не будет самолетов украинской марки «Ан», но московское предприятие «Борисфен» (связано с «Мотор-Сич») решило продвинуть на российский рынок турбовинтовой самолет Ан — 2-100. Этот самолет уже показывали в Жуковском на МАКС — 2013, до обострения российско-украинских отношений. Главное отличие Ан — 2-100 от базовой поршневой версии — турбовинтовой двигатель МС — 14 производства «Мотор-Сич».
В Жуковский пока единственный экземпляр Ан — 2-100 прилетел с белорусским бортовым номером (до недавнего времени этот самолет был зарегистрирован на Украине). Сейчас Ан — 2-100 находится в опытной эксплуатации у белорусской госавиакомпании «Гродно», рассказал Show Observer ее директор Олег Качалов.
Среди задач проекта ремоторизации Ан — 2 указаны производство и ремонт двигателей на производственной площадке «Борисфена» в Дубне, а также ремоторизация самолетов на базе Смоленского авиазавода. Провести сертификационные работы бенефициары проекта хотят в СибНИА. Стоимость ремоторизованого Ан — 2 с двигателем МС — 14 оценивается в 60 млн руб.
Реклама