Демонстрационные полёты нового российского лайнера корпорации «Иркут» МС — 21 привлекли огромный интерес посетителей авиасалона МАКС — 2019
По тому, как энергично самолёт набирает высоту и выполняет виражи с креном более 90°, становилось понятным, что лётчики-испытатели хорошо освоили самолёт и отлично знают его возможности.
Испытания продолжаются, по словам лётчика Романа Таскаева, который первым в конце весны 2017 года поднял МС — 21 в небо, на начальном этапе испытания самые сложные, т.к. на машине «вылизываются» множественные нюансы, которые достались самолёту с завода.
«Мы прошли достаточно приличный путь к пониманию, что может этот самолёт. Мы защитили углы сваливания, мы прошли сумасшедшее испытание на флаттер, мы прошли испытание по прерванным продолженным взлётам, определение различных характеристик», — рассказал на авиасалоне МАКС — 2019 ТРК «Звезда» лётчик-испытатель Роман Таскаев.
Он добавил, что впереди ещё много интересной работы, а самолёт понравится тем, кто на нём будет летать.
О возможностях лайнера МС — 21
Говоря о возможностях лайнера, Таскаев рассказал, что лётчики в процессе пилотажа достигают углов тангажа порядка 40-45 градусов. «Чтобы вывести самолёт из этого тангажа, им приходится увеличивать крен, ну, скажем так, до 90-100 градусов и даже больше», — пояснил лётчик-испытатель.
На вопрос журналиста, можно ли на МС — 21 крутить «бочку», Роман Таскаев с интригующей улыбкой ответил: «Я думаю, что можно, но не нужно».
Реклама