Авиа новости » Аэропорты » Долгожданная ВПП-3 заработала в Шереметьево

Аэропорты

Долгожданная ВПП-3 заработала в Шереметьево

Долгожданная ВПП-3 заработала в Шереметьево

В аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП — 3). Этот московский аэропорт стала единственным в Восточной Европе с тремя ВПП.

Характеристики полосы вполне стандартны и составляют 3200 м в длину и 60 м в ширину, что позволяет аэропорту принимать почти все типы ВС. ВПП присвоена III категория ИКАО.


При строительстве новой полосы было реализовано нетипичное архитектурное решение — на пересечении Шереметьевского шоссе с рулежной дорожкой построен мостовой переход, по которому ВС будут попадать на ВПП. Путепровод для воздушного транспорта в России построен впервые.


Однако уникальность способа доставки ВС на полосу имеет опосредованное значение для развития воздушной гавани. Много важнее перспективы, которые открываются перед аэропортом и операторами с вводом нового объекта в эксплуатацию.


Так, с вводом в строй ВПП — 3, аэропорт Шереметьево реализует возможности для дальнейшего развития. При этом экстенсивный рост далее вряд ли возможен, поскольку инфраструктурные и земельные возможности для него исчерпаны.


Договоренности по ВПП — трудоемкий процесс


Сторонников и противников идеи создания ВПП — 3 за семь лет реализации проекта нашлось немало. Разрешение на строительство ВПП — 3 в Шереметьево выдано Росавиацией в 2012 г. Генподрядчиком проекта до 2015 г. сначала была компания «Инжтрансстрой» (входила в «Базовый элемент» Олега Дерипаски), впоследствии объявленная банкротом. Затем, по решению правительства, генподрядчиком была назначена «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Мостотрест», основной владелец — Аркадий Ротенберг).


Смена подрядчика стала не единственной преградой на пути к реализации проекта — ожидаемые сроки ввода ВПП в эксплуатацию неоднократно менялись. Предполагалось, что полоса начнет функционировать к началу чемпионата мира по футболу 2018 г.


Среди причин отставания проекта назывались сложная геологическая структура местности, долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода, по оформлению участков, а также суды с жителями о выкупе земель под строительство. Вышеперечисленные проблемы привели к переносу сроков сначала на март, затем на июль, и, наконец, на сентябрь 2019 г.


Что значит новая ВПП для Шереметьево?


Стоит отметить, что открытие ВПП было необходимо, в первую очередь, авиакомпании «Аэрофлот». Осенью 2018 г. крупнейшая российская авиагруппа  перевела часть рейсов авиакомпании «Россия» из Внуково в Шереметьево, тем самым обеспечив аэропорту дополнительную нагрузку и еще больше укрепив свои позиции в нем.


Благодаря трем ВПП к 2030 г. Шереметьево планирует увеличить мощности по обслуживанию пассажиров до 65 млн чел. ежегодно и сбалансировать пропускную способность пассажирских терминалов с пропускной способностью аэродрома.


Открытая ВПП — 3 способна функционировать в независимом режиме, в отличие от двух предыдущих взлетно-посадочных полос — это увеличивает возможности осуществления взлетно-посадочных операций с 60-65 (по словам министра транспорта Евгения Дитриха) до 90 в час. Кроме того, в 2020 г. планируется ввести в эксплуатацию ангарный комплекс ВПП — 3 с авиационно-технической базой, включая семь ангаров для ТО воздушных судов, стоянки спецтехники для наземного обслуживания и службы аэродрома. В 2022 г. ожидается открытие перрона ВПП — 3 со стоянкой на 40 мест для ВС.


До конца года новый терминал С (пропускная способность которого составит 20 млн чел./год) в Шереметьево будет интегрирован с уже введенным в эксплуатацию терминалом B. Губернатор Московской области Андрей Воробьев на церемонии открытия ВПП — 3 анонсировал, что терминал C может быть открыт в январе 2020 г.  


На втором этапе строительства, в 2021 г., пропускные возможности аэропортового комплекса расширят еще на 10 млн чел./год.


В рамках развития воздушной гавани в 2022 г. в Шереметьево также появится железнодорожная ветка между южным (терминалы D, E, F) и северным терминальными комплексами (терминалы А, В, С). В 2024-2025 гг. может начаться строительство терминала G. Также в долгосрочной перспективе рассматривается возможность реконструкции терминала F.


Ввод новой и реконструкция старой ВПП


Запуск ВПП — 3 в Шереметьево позволит остановить эксплуатацию изношенной ВПП — 1 и начать ее ремонт. Реконструкцию ВПП — 1 планируется осуществить в несколько этапов, без перерыва в работе. Во время закрытия полосы на реконструкцию взлетно-посадочные операции на аэродроме будут выполняться на уже действующей ВПП — 2 и на новой, третьей полосе — во время закрытия полосы взлетно-посадочные операции на аэродроме будут выполняться на уже действующей ВПП — 2 и ВПП — 3. Когда официально стартует реконструкция ВПП — 1, не сообщается. 


ВПП — 3 не гарантирует безоблачное будущее


Несмотря на то, что от ввода ВПП — 3 в Шереметьево ждут возможностей для дополнительного роста пассажиропотока, для роста количества взлетов и посадок в Москве необходимо существенно модернизировать систему управления воздушным движением. Однако с точки зрения привлечения к аэропорту широкого общественного внимания модернизация системы ОрВД гораздо менее интересна, чем ввод в эксплуатацию новой полосы и те краткосрочные и среднесрочные возможности, которые это предоставляет для воздушной гавани и операторов.


Учитывая близость ВПП — 3 к жилым объектам, авиакомпании могут столкнуться с ограничениями возможностей Шереметьево для приема и выпуска самолетов, например, в ночное время.


Новость дополняется







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу