Авиа новости » Авиастроение » Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год

Авиастроение

Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год

Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год

Серийное производство легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местных воздушных линий, который придет на замену Ан — 2, запланировано на 2023 г. Об этом сообщает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), чья дочерняя компания «Байкал-Инжиниринг» (г. Улан-Удэ) выиграла тендер Минпромторга на разработку данного ВС.

Согласно заключенному контракту, первый опытный образец самолета для статических испытаний будет создан к концу 2020 г. Начало испытаний ВС запланировано на середину 2021 г., а сертификация — на 2022 г.


Запуск серийного производства самолета намечен на 2023 г. на базе Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ; входит в холдинг «Вертолеты России»). Поэтому, как поясняют в УЗГА, юридически компания «Байкал-Инжиниринг» была закреплена в Улан-Удэ, тогда как фактически ее инженерный состав находится в Москве (инженерный центр УЗГА был создан на базе КБ Московского авиационного института).


Дочернее предприятие «Байкал-Инжиниринг» было создано УЗГА специально под проект малой авиации. К долевому участию в нем был приглашен ряд партнеров, в том числе НИЦ им. Жуковского и У-УАЗ. На XII Вертолетном форуме в Тюмени представитель «Вертолетов России» рассказал ATO.ru, что вопрос участия в проекте нового девятиместного самолета сейчас рассматривается. 


Ранее холдинг уже принимал участие в разработке подобного ВС — конкурс на аванпроект самолета выигрывала фирма «Камов», при этом основную часть работ передали в ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», после чего был представлен проект самолета ТВС — 2ДТС. УЗГА, в свою очередь, в инициативном порядка подготовила собственный аванпроект.


Спрос на «малую авиацию»


По данным УЗГА, ближайшая рыночная перспектива самолета оценивается в 230 единиц — у завода уже есть предварительная договоренность с эксплуатантами РФ по приобретению не менее 110 таких ВС (с опционом на поставку 50-70 самолетов в РФ и не менее чем 50 единиц на рынок СНГ). Свою заинтересованность в самолетах выразили авиакомпании «Полярные авиалинии» (Якутия), «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» (Ненецкий автономный округ), «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» (Архангельская область), «Аэросервис» (Забайкальский край) и др. 


При этом производителю поставлена задача, чтобы стоимость самолета при серийном производстве не превышала 120 млн руб. (в ценах 2020 г.), а целевая себестоимость эксплуатации самолета в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) — не более 30 тыс. руб.


С Минпромторгом заключен контракт на первый этап работ по разработке ЛМС на сумму 1,25 млрд руб. Сам же проект оценивается в 4,5 млрд руб., включая типовую сертификацию. 







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу