"Авроре" указали новые цели
Прежних авиакомпания не достигла...
Власти субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО) и подконтрольные (или дружественные) им региональные авиакомпании сдали не все позиции перед напором «Авроры». Новую дальневосточную авиакомпанию перезапустят с благословения Владимира Путина.
Впрочем, регионы и сами устали от самостоятельного и нескончаемого субсидирования местных авиалиний. Дальневосточные руководители не раз просили Москву подержать внутрисубъектовые авиаперевозки деньгами из федеральной казны.
Кроме того, новая объединенная дальневосточная авиакомпания поможет загрузить заводы и упростить сбыт российской авиатехники.
Правда, количество перевозчиков уменьшится. Консолидация в российской гражданской авиации продолжится. Монополизированной отраслью проще управлять, но в такой конфигурации она менее устойчива.
Владимир Путин поручил правительству до 31 января внести предложения по созданию авиационной компании для перевозки пассажиров и грузов в ДФО и труднодоступных районах.
В парке (вероятно) нового оператора должны быть российские ВС (о них ниже). Для дальневосточного перевозчика предстоит определить маршрутную сеть региональных и местных воздушных линий, а также прогнозный пассажиропоток. В сеть должны входить аэропорты, реконструкция которых предусмотрена комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Перечень поручений опубликован 14 января 2020 г. Ответственным назначили премьера Дмитрия Медведева. На следующий день он ушел в отставку. Причиной отставки послужили не президентские поручения по региональным перевозкам. Но именно Медведев делал первую попытку создать новую объединенную дальневосточную авиакомпанию. Так появилась «Аврора».
Премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе презентации авиакомпании «Аврора» в московском аэропорту Шереметьево; 6 ноября 2013 года :: Правительство России
Дальневосточная региональная авиакомпания «Аврора» создана по поручению (№ ДМ-П9-3804 от 03 июля 2012 г.) Дмитрия Медведева на базе «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс» (обе авиакомпании, с 2011 г. входили в группу «Аэрофлот»).
«В качестве единой дальневосточной авиакомпании »Аврора« имеет стратегическое значение для российского Дальнего Востока и значительно меняет конфигурацию всей отечественной авиатранспортной отрасли. Новая авиакомпания призвана решить важнейшую социальную задачу по улучшению доступности региона, повышению мобильности населения. Общее количество рейсов в период с 2013 по 2018 гг. увеличится со 172 до 534, количество направлений — с 30 до 128, при этом общее число перевезенных пассажиров возрастет до 2,4 млн чел. »Аврора« обеспечит внутрирегиональные авиаперевозки через современные пересадочные пункты в Якутске, Петропавловске-Камчатском, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Магадане», — заявляли в ноябре 2013 г., накануне презентации первого самолета A319 для «Авроры», в российском правительстве.
Но ни одной из основных заявленных целей «Аврора» не добилась. В 2018 г. авиакомпания перевезла 1,6 млн пасс. (из них 1,2 млн. пасс. на ВВЛ).
У перевозчика по-прежнему остаются два акционера: «Аэрофлот» (51% акций) и Сахалинская область (49%). Хотя изначально предполагалось, что акционерами «Авроры» кроме островного субъекта станут другие регионы в ДФО.
О том что «Аврора» создавалась как объединенная дальневосточная авиакомпания, сегодня почти не вспоминают.
В декабре 2019 г. «Аврора» отметила 5-летие полетов на самолетах DHC — 6 Twin Otter Series 400 (на фото). Внутри Приморского края на ВС этого типа авиакомпания перевезла 150 тыс. пасс. и выполнила 13 тыс. рейсов. Но «Авроре» так и не удалось распространить концепцию авиаперевозок внутри Приморья на другие субъекты ДФО :: «Аврора»
У ряда субъектов РФ, входящих в состав ДФО, есть свои домашние авиакомпании (см. таблицу). И главный вопрос — что их ждет теперь?
Субъект ДФО | Основная домашняя авиакомпания | Типы ВС |
Амурская область | «Амурская авиабаза» | Ан — 2, Ми — 8 |
Республика Бурятия | - | - |
Еврейская АО | - | - |
Забайкальский край | «Аэросервис» | L — 410UVP-E20, Ан — 2, ТВС — 2МС |
Камчатский край | Камчатское АП | L — 410UVP-E20, Ан — 26, Ан — 28, Ми — 8, Як — 40 |
Магаданская область | «СиЛА» | L — 410UVP-E20, Ан — 28 |
Приморский край | «Аврора» | см. Сахалинская область |
Республика Саха (Якутия) | «Алроса», «Полярные авиалинии», «Якутия» | Совокупный парк: DA — 40, L — 410-UVP-E, PC — 6, Ан — 2, Ан — 3, Ан — 24, Ан — 26, Ан — 38, Ми — 8, B — 737NG, Dash 8-300, SSJ 100, Ил — 76, Ту — 154, Ми — 171, Ми — 8, Ми — 26 |
Сахалинская область | «Аврора» | A319, DHC — 6, Dash 8-200/300/400 |
Хабаровский край | «Хабаровские авиалинии» | L — 410UVP-E20, Ан — 24, Ан — 26 |
Чукотский АО | «ЧукотАВИА» | DHC — 6, Ан — 24, Ан — 26, Ми — 8 |
Дополнительные разделы блога будут добавлены в пятницу, 17 января.
Будущее гражданской авиации России отдали в заложники национальному авиапрому...
Дополнительные ВС помогут дальневосточному оператору реализовать стратегию двухкратного роста...
Создание крупного авиационного пересадочного узла в Екатеринбурге или Красноярске, увеличение...
Авиакомпания «Аврора», входящая в Группу «Аэрофлот», 25 сентября 2019 отметила свое 6-летие,...
Перевозчика ждет двойной рост количества обслуженных пассажиров, расширение флота и открытие 50...
Перевозчика ждет двойной рост количества обслуженных пассажиров, расширение флота и открытие 50...
Перевозчика ждет двойной рост количества обслуженных пассажиров, расширение флота и открытие 50...
Авиакомпания All Nippon Airways начнёт выполнять ежедневные рейсы из Токио в Москву и Владивосток...
300 млн руб. будет использовано для региональных воздушных перевозок, еще 100 млн руб. пойдет на...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама