» » Дальневосточную авиакомпанию пустили на второй круг

Авиакомпании

Дальневосточную авиакомпанию пустили на второй круг

Дальневосточную авиакомпанию пустили на второй круг

Федеральный центр приступил ко второй акцентированной попытке выстроить воздушное сообщение на российском Дальнем Востоке. В первый раз не все получилось. Перевозчик «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот»), созданный  в качестве объединенной дальневосточной авиакомпании, заявленных целей не достиг.

Власти субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО) и подконтрольные (или дружественные) им региональные авиакомпании сдали не все позиции перед напором «Авроры». Новую дальневосточную авиакомпанию перезапустят с благословения Владимира Путина.

Впрочем, регионы и сами устали от самостоятельного и нескончаемого субсидирования местных авиалиний. Дальневосточные руководители не раз просили Москву подержать внутрисубъектовые авиаперевозки деньгами из федеральной казны.  

Кроме того, новая объединенная дальневосточная авиакомпания поможет загрузить заводы и упростить сбыт российской авиатехники.

Правда, количество перевозчиков уменьшится. Консолидация в российской гражданской авиации продолжится. Монополизированной отраслью проще управлять, но в такой конфигурации она менее устойчива.

Что случилось?

Владимир Путин поручил правительству до 31 января внести предложения по созданию авиационной компании для перевозки пассажиров и грузов в ДФО и труднодоступных районах. 

В парке (вероятно) нового оператора должны быть российские ВС (о них ниже). Для дальневосточного перевозчика предстоит определить маршрутную сеть региональных и местных воздушных линий, а также прогнозный пассажиропоток. В сеть должны входить аэропорты, реконструкция которых предусмотрена комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Перечень поручений опубликован 14 января 2020 г. Ответственным назначили премьера Дмитрия Медведева. На следующий день он ушел в отставку. Причиной отставки послужили не президентские поручения по региональным перевозкам. Но именно Медведев делал первую попытку создать новую объединенную дальневосточную авиакомпанию. Так появилась «Аврора».

Дальневосточную авиакомпанию пустили на второй круг

Премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе презентации авиакомпании «Аврора» в московском аэропорту Шереметьево; 6 ноября 2013 года :: Правительство России 

Промах «Авроры»

Дальневосточная региональная авиакомпания «Аврора» создана по поручению (№ ДМ-П9-3804 от 03 июля 2012 г.) Дмитрия Медведева  на базе «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс» (обе авиакомпании, с 2011 г. входили в группу «Аэрофлот»).

«В качестве единой дальневосточной авиакомпании »Аврора« имеет стратегическое значение для российского Дальнего Востока и значительно меняет конфигурацию всей отечественной авиатранспортной отрасли. Новая авиакомпания призвана решить важнейшую социальную задачу по улучшению доступности региона, повышению мобильности населения. Общее количество рейсов в период с 2013 по 2018 гг. увеличится со 172 до 534, количество направлений — с 30 до 128, при этом общее число перевезенных пассажиров возрастет до 2,4 млн чел. »Аврора« обеспечит внутрирегиональные авиаперевозки через современные пересадочные пункты в Якутске, Петропавловске-Камчатском, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Магадане», — заявляли в ноябре 2013 г., накануне презентации первого самолета A319 для «Авроры», в российском правительстве.

Но ни одной из основных заявленных целей «Аврора» не добилась. В 2018 г. авиакомпания перевезла 1,6 млн пасс. (из них 1,2 млн. пасс. на ВВЛ).

У перевозчика по-прежнему остаются два акционера: «Аэрофлот» (51% акций) и Сахалинская область (49%). Хотя изначально предполагалось, что акционерами «Авроры» кроме островного субъекта станут другие регионы в ДФО.    

О том что «Аврора» создавалась как объединенная дальневосточная авиакомпания, сегодня почти не вспоминают.

Дальневосточную авиакомпанию пустили на второй круг

В декабре 2019 г. «Аврора» отметила 5-летие полетов на самолетах DHC — 6 Twin Otter Series 400 (на фото). Внутри Приморского края на ВС этого типа авиакомпания перевезла 150 тыс. пасс. и выполнила 13 тыс. рейсов.  Но «Авроре» так и не удалось распространить концепцию авиаперевозок внутри Приморья на другие субъекты ДФО :: «Аврора»     

Свои домашние

У ряда субъектов РФ, входящих в состав ДФО, есть свои домашние авиакомпании (см. таблицу). И главный вопрос — что их ждет теперь?  

Субъект ДФО Основная домашняя авиакомпания Типы ВС
Амурская область «Амурская авиабаза» Ан — 2, Ми — 8
Республика Бурятия - -
Еврейская АО - -
Забайкальский край «Аэросервис» L — 410UVP-E20, Ан — 2, ТВС — 2МС
Камчатский край Камчатское АП L — 410UVP-E20, Ан — 26, Ан — 28, Ми — 8, Як — 40
Магаданская область «СиЛА» L — 410UVP-E20, Ан — 28
Приморский край «Аврора» см. Сахалинская область
Республика Саха (Якутия) «Алроса», «Полярные авиалинии», «Якутия»

Совокупный парк: DA — 40, L — 410-UVP-E,  PC — 6, Ан — 2, Ан — 3, Ан — 24, Ан — 26,

Ан — 38, Ми — 8, B — 737NG, Dash 8-300, SSJ 100, Ил — 76, Ту — 154, Ми — 171, Ми — 8, Ми — 26

Сахалинская область «Аврора» A319, DHC — 6, Dash 8-200/300/400
Хабаровский край «Хабаровские авиалинии» L — 410UVP-E20, Ан — 24, Ан — 26
Чукотский АО «ЧукотАВИА» DHC — 6, Ан — 24, Ан — 26, Ми — 8

 Дополнительные разделы блога будут добавлены в пятницу, 17 января.    



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу