" Яндекс.Метрика

Авиановости

Youtravel.me
Youtravel.me
Авиа новости » Авиакомпании » Дальневосточную авиакомпанию пустили на второй круг
Miele-shop.ru

Авиакомпании

Дальневосточную авиакомпанию пустили на второй круг

Дальневосточную авиакомпанию пустили на второй круг

Федеральный центр приступил ко второй акцентированной попытке выстроить воздушное сообщение на российском Дальнем Востоке. В первый раз не все получилось. Перевозчик «Аврора» (входит в группу «Аэрофлот»), созданный  в качестве объединенной дальневосточной авиакомпании, заявленных целей не достиг.

Власти субъектов Дальневосточного федерального округа (ДФО) и подконтрольные (или дружественные) им региональные авиакомпании сдали не все позиции перед напором «Авроры». Новую дальневосточную авиакомпанию перезапустят с благословения Владимира Путина.


Впрочем, регионы и сами устали от самостоятельного и нескончаемого субсидирования местных авиалиний. Дальневосточные руководители не раз просили Москву подержать внутрисубъектовые авиаперевозки деньгами из федеральной казны.  


Кроме того, новая объединенная дальневосточная авиакомпания поможет загрузить заводы и упростить сбыт российской авиатехники.


Правда, количество перевозчиков уменьшится. Консолидация в российской гражданской авиации продолжится. Монополизированной отраслью проще управлять, но в такой конфигурации она менее устойчива.


Что случилось?


Владимир Путин поручил правительству до 31 января внести предложения по созданию авиационной компании для перевозки пассажиров и грузов в ДФО и труднодоступных районах. 


В парке (вероятно) нового оператора должны быть российские ВС (о них ниже). Для дальневосточного перевозчика предстоит определить маршрутную сеть региональных и местных воздушных линий, а также прогнозный пассажиропоток. В сеть должны входить аэропорты, реконструкция которых предусмотрена комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.


Перечень поручений опубликован 14 января 2020 г. Ответственным назначили премьера Дмитрия Медведева. На следующий день он ушел в отставку. Причиной отставки послужили не президентские поручения по региональным перевозкам. Но именно Медведев делал первую попытку создать новую объединенную дальневосточную авиакомпанию. Так появилась «Аврора».


Дальневосточную авиакомпанию пустили на второй круг


Премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе презентации авиакомпании «Аврора» в московском аэропорту Шереметьево; 6 ноября 2013 года :: Правительство России 


Промах «Авроры»


Дальневосточная региональная авиакомпания «Аврора» создана по поручению (№ ДМ-П9-3804 от 03 июля 2012 г.) Дмитрия Медведева  на базе «Владивосток авиа» и «Сахалинских авиатрасс» (обе авиакомпании, с 2011 г. входили в группу «Аэрофлот»).


«В качестве единой дальневосточной авиакомпании »Аврора« имеет стратегическое значение для российского Дальнего Востока и значительно меняет конфигурацию всей отечественной авиатранспортной отрасли. Новая авиакомпания призвана решить важнейшую социальную задачу по улучшению доступности региона, повышению мобильности населения. Общее количество рейсов в период с 2013 по 2018 гг. увеличится со 172 до 534, количество направлений — с 30 до 128, при этом общее число перевезенных пассажиров возрастет до 2,4 млн чел. »Аврора« обеспечит внутрирегиональные авиаперевозки через современные пересадочные пункты в Якутске, Петропавловске-Камчатском, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске, Магадане», — заявляли в ноябре 2013 г., накануне презентации первого самолета A319 для «Авроры», в российском правительстве.


Но ни одной из основных заявленных целей «Аврора» не добилась. В 2018 г. авиакомпания перевезла 1,6 млн пасс. (из них 1,2 млн. пасс. на ВВЛ).


У перевозчика по-прежнему остаются два акционера: «Аэрофлот» (51% акций) и Сахалинская область (49%). Хотя изначально предполагалось, что акционерами «Авроры» кроме островного субъекта станут другие регионы в ДФО.    


О том что «Аврора» создавалась как объединенная дальневосточная авиакомпания, сегодня почти не вспоминают.


Дальневосточную авиакомпанию пустили на второй круг


В декабре 2019 г. «Аврора» отметила 5-летие полетов на самолетах DHC — 6 Twin Otter Series 400 (на фото). Внутри Приморского края на ВС этого типа авиакомпания перевезла 150 тыс. пасс. и выполнила 13 тыс. рейсов.  Но «Авроре» так и не удалось распространить концепцию авиаперевозок внутри Приморья на другие субъекты ДФО :: «Аврора»     


Свои домашние


У ряда субъектов РФ, входящих в состав ДФО, есть свои домашние авиакомпании (см. таблицу). И главный вопрос — что их ждет теперь?  































































Субъект ДФООсновная домашняя авиакомпанияТипы ВС
Амурская область«Амурская авиабаза»Ан — 2, Ми — 8
Республика Бурятия--
Еврейская АО--
Забайкальский край«Аэросервис»L — 410UVP-E20, Ан — 2, ТВС — 2МС
Камчатский крайКамчатское АПL — 410UVP-E20, Ан — 26, Ан — 28, Ми — 8, Як — 40
Магаданская область«СиЛА»L — 410UVP-E20, Ан — 28
Приморский край«Аврора»см. Сахалинская область
Республика Саха (Якутия)«Алроса», «Полярные авиалинии», «Якутия»

Совокупный парк: DA — 40, L — 410-UVP-E,  PC — 6, Ан — 2, Ан — 3, Ан — 24, Ан — 26,


Ан — 38, Ми — 8, B — 737NG, Dash 8-300, SSJ 100, Ил — 76, Ту — 154, Ми — 171, Ми — 8, Ми — 26


Сахалинская область«Аврора»A319, DHC — 6, Dash 8-200/300/400
Хабаровский край«Хабаровские авиалинии»L — 410UVP-E20, Ан — 24, Ан — 26
Чукотский АО«ЧукотАВИА»DHC — 6, Ан — 24, Ан — 26, Ми — 8

 Дополнительные разделы блога будут добавлены в пятницу, 17 января.    







Похожие новости

Letyshops [lifetime]

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу