Терминал C в Шереметьево обслужит первые рейсы в январе 2020 года
Росавиация выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового аэровокзала...
Объединенный вместе с терминалом B (введен после реконструкции в эксплуатацию в мае 2018 г.) терминал С (этап I) вошел в северный терминальный комплекс (СТК) Шереметьево.
Площадь терминала С (этап I) составляет более 127,3 тыс. кв. м, а пропускная способность — 20 млн пасс. в год. (4110 пасс/ч.). Таким образом, общая пропускная способность крупнейшей воздушной гавани СНГ достигла 80 млн чел. в год.
Через 10 лет Шереметьево хочет обслуживать ежегодно 100 млн пасс.
В Шереметьево уже был терминал С. Он был открыт в 2007 г., но постепенно, после появления терминалов D и E, его роль стала второстепенной.
Прежний терминал С обслуживал преимущественно международные чартерные рейсы и был закрыт на реконструкцию три года назад, 1 апреля 2017 г. Все рейсы были переведены в терминалы F и E.
Генподрядчиком и проектировщиком нового терминала С (этап I) выступила компания ООО «Энерго-Строй». Росавиация выдала разрешение на ввод аэровокзала в эксплуатацию 25 октября 2019 г.
Архитектурно-планировочное пространство нового здания терминала реализовано в единой с терминалом B (с которым он интегрирован) стилистике русского конструктивизма. Аэровокзал состоит из основного семиэтажного здания, перрона и шестиуровневого паркинга на 2500 машиномест, соединенного с терминалом крытым пешеходным переходом.
В терминале С (этап I) установлены 74 стойки регистрации и 60 кабин паспортного контроля, есть четыре бизнес-зала, а также двухуровневый VIP-зал.
Терминал также получил современную багажную систему, способную обрабатывать 3288 единиц багажа в час.
Кроме того, в здании будут оборудованы курительные комнаты — 28 декабря президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает возможность оборудования изолированных помещений для курения в аэропортах.
Традиционной воздушной аркой в Шереметьево встретили первый рейс терминала — им стал рейс «Аэрофлота» из Хельсинки. В терминале С будет обслуживаться большинство международных рейсов этого крупнейшего российского перевозчика. Их поэтапный перевод в новый терминал уже начался.
Сумма инвестиций, вложенных аэропортом в строительство терминала С (этап I), составляет около 32 млрд руб.
Председатель совета директоров АО «МАШ» (оператор Шереметьево) Александр Пономаренко рассказал журналистам, что начать второй этап строительства терминального комплекса С планируется в 2024 г., а ввести его в эксплуатацию в 2026 г. Сроки строительства будут зависеть от роста пассажиропотока аэропорта.
Ранее сообщалось, что пропускная способность терминала С (этап 2) рассчитана на 10 млн пасс. То есть общая ежегодная пропускная способность терминала С (этап 1 и этап 2) может составить 30 млн пасс.
Планируется, что в рамках долгосрочной программы развития аэропорта Шереметьево в два этапа будет реализован проект прямого железнодорожного сообщения СТК с Москвой.
На первом этапе должна быть построена станция Шереметьево — 1 в СТК, которая будет соединена с действующей станцией аэроэкспресса Шереметьево — 2 (Южный терминальный комплекс; ЮТК) однопутной веткой. Ж/д сообщение между СТК и Москвой, с промежуточной остановкой в ЮТК, планируется открыть к 2022 г.
В сентябре в Шереметьево была введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП — 3). На днях на реконструкцию должна закрыться ВПП — 1. До конца года аэропорт планирует ее обновить.
Также в долгосрочной перспективе рассматривается возможность реконструкции терминала F, а также строительство еще одного терминала (G).
Шереметьево продолжает оставаться лидером по пассажиропотоку среди России и ближнего зарубежья. По итогам 2019 г. он обслужил 49, 9 млн чел., что на 8,9% больше, чем в 2018 г. Количество взлетно-посадочных операций выросло на 8,2% и составило 386 тыс. В аэропорт начали выполнять полеты новые авиакомпании: «Белавиа», Brussels Airlines, Vietnam Airlines, Turkish Cargo, были открыты рейсы по 19 новым направлениям.
Новая инфраструктура Шереметьево дает хорошие возможности для развития его базового перевозчика, крупнейшей авиакомпании России — «Аэрофлота», а также его партнеров по альянсу SkyTeam.
По итогам 2019 года «Аэрофлот» перевез 37,2 млн пасс. (рост на 4,1% к уровню 2018 года). К 2023 года авиакомпания намерена нарастить пассажиропоток до 52 млн чел. С октября 2018 г. часть рейсов из Внуково в Шереметьево перевела авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»).
По итогам 2020 г. аэропорт планирует обслужить около 52 млн пасс. В среднем в течение следующих 10 лет рост пассажиропотока воздушной гавани может составить 4,5%. К 2030 г. Шереметьево планирует преодолеть новую знаковую планку в 100 млн пассажиров, обслуженных за год.
PS. 221 млн пасс. обслужили российские аэропорты в 2019 г., заявил на церемонии открытия терминала С (этап I) глава Росавиации Александр Нерадько. Таким образом, на долю Шереметьево пришлось более 22% суммарного пассажиропотока. В прошлом году аэропортом Шереметьево пользовался каждый пятый авиапассажир в России.
Росавиация выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового аэровокзала...
Новый терминал объединен под одной крышей с терминалом B и будет обслуживать международные рейсы...
Фотоотчет о ходе строительства здания...
Авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» завершила перевод федеральных рейсов в Терминал В...
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение о соответствии проектной документации и...
Согласно пятилетнему генплану отложен запуск второй очереди грузового терминала «Москва Карго»...
После его завершения пропускная способность воздушной гавани вырастет вдвое...
28 ноября 2018 года состоялось очередное заседание Совета директоров Акционерного общества...
Аэровокзальный комплекс ВВЛ сможет обслуживать до 3 млн пассажиров в год...
К 2023 году на территории воздушной гавани обещают возвести новые терминалы, обустроить перрон и...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама