Запрет на полеты 737MAX стоил компании Boeing 1 млрд долларов
Приостановка поставок этих самолетов привела к росту расходов американского авиастроителя на 1 млрд...
Ссылаясь на растущие убытки и расходы, связанные с запретом на полеты нового типа, а также потенциальные потери от сорвавшихся сделок, отраслевые обозреватели поспешили представить неутешительные прогнозы касательно будущего компании.
Однако, даже учитывая эти трудности, аналитики упускают из внимания основную силу Boeing — лояльную клиентскую базу и высочайший уровень удовлетворенности заказчиков. Boeing десятилетиями культивировал эту клиентскую базу, создавая технически передовую продукцию, обладающую беспрецедентным уровнем надежности и отменными характеристиками, и обеспечивая высочайший непрерывный уровень обслуживания и технической поддержки.
Стабильно поддерживать столь высокие стандарты надежности исключительно непросто, и возникновение операционных проблем неизбежно. Другие легендарные компании сталкивались с подобными ситуациями: например кризис Johnson & Johnson, связанный с отравлениями лекарством Tylenol в 1982 г., или кризис отзыва автомобилей Toyota в 2009 г., вызванный массовым отказом педали тормоза. Эти компании справились, и их база довольных клиентов не отвернулась от них.
Наши исследования показывают, что Boeing переживет кризис, благодаря доверию к бренду. Подобная лояльность возникает, когда клиенты, потребности которых удовлетворяются поставщиком с надежностью и постоянством, готовы простить изъяны в качестве продукта, рассматривая их как аномалию и уверены, что компания решит возникшую проблему. Если это действительно произойдет, они с готовностью простят ее и в итоге уровень лояльности может даже вырасти.
Доказательством определенного «иммунитета» бренда Boeing является наш индекс потребительской ценности C-CUBES, являющийся инструментом измерения данного параметра в секторе В2В. Индекс основан на более чем 14400 оценках клиентов компаний B2B во всех отраслях и надежно предсказывает долгосрочные финансовые результаты компании. Максимальная оценка в 100 баллов указывает на наивысшую ценность для клиента.
По состоянию на ноябрь 2019 г. показатель для компании Boeing составил 83,52, что почти на пять пунктов выше среднего показателя в 78,55 балла для всех компаний B2B. Еще примечательнее то, что оценка Boeing в категории безопасность полетов составляет 90,1 по сравнению со средним показателем в секторе B2B, равным 78,3. Лояльные клиенты по-прежнему считают Boeing безопасным брендом, несмотря на крайне негативное освещение проблем MAX в СМИ.
Boeing может предпринять шаги для укрепления позиций своего бренда среди клиентов. Помимо решения вопросов, связанных с качеством продукции и управлением коммуникациями с заинтересованными сторонами, важнейшим фактором является обслуживание и поддержка клиентов. Компания Johnson & Johnson добилась этого, приняв политику безусловного возврата приобретенных лекарств «без вопросов», чтобы помочь своим клиентам справиться с ситуацией. Toyota сделала это, предложив своим клиентам тех осмотры и беспрекословные замены. Компании Boeing следует, «без вопросов» предоставить сервис и техническую поддержку высшего уровня, включая подготовку пилотов, полностью компенсировать потери авиакомпаний и пассажиров, вернуть высокий уровня доверия клиентов к MAX.
За последние 20 лет, в то время как промышленный индекс Dow Jones вырос на 200%, акции Boeing взлетели на 400%. Такие устойчивые показатели не являются случайностью. Boeing спотыкался до этого и может споткнуться снова. Но высокая степень лояльности его бренда среди клиентов предоставляет руководству и акционерам Boeing возможность восстановить доверие к компании, в то время как компания работает над улучшением отношений с регулирующими органами, клиентами и всеми другими ключевыми участниками процесса.
Викас Миттал, проф. маркетинга, Высшая школа бизнеса, научно-исследовательский Университет Райса (Техас, США)
Шрихари Шридхар, проф. маркетинга, институт бизнеса, государственный международный университет Texas A&M (Техас, США)
Выраженные мнения не обязательно совпадают с мнением Aviation Week и ATO.ru
Приостановка поставок этих самолетов привела к росту расходов американского авиастроителя на 1 млрд...
Американский производитель рассчитывает вернуть в небо эти ВС к середине 2020 г., но это пока...
Приостановка поставок этих самолетов привел к росту расходов американского авиастроителя на 1 млрд...
Полеты проводятся в рамках программы ресертификации автоматической системы управления...
В компании рассчитывают, что обновленный пакет ПО Boeing 737МАХ будет представлен для сертификации...
В ФАВТ поступила заявка от американского авиастроителя...
По итогам I квартала американская корпорация снизила количество чистых заказов и поставок самолетов...
Авиастроитель планирует выплатить компенсации заказчикам этих ВС...
В ближайшее время авиационные власти США должны приступить к сертификации обновления ПО для этой...
Саудовский лоукостер Flyadeal заменит Boeing 737MAX на Airbus A320neo...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама