» » FAA и Boeing приступили к летным испытаниям 737MAX

Авиастроение

FAA и Boeing приступили к летным испытаниям 737MAX

FAA и Boeing приступили к летным испытаниям 737MAX

Boeing 737MAX совершил вчера первый полет первой серии летных испытаний в рамках программы ресертификации автоматической системы управления полетом после проведенных модификаций в части как аппаратного, так и программного обеспечения.

Согласно сообщению Федеральной авиационной администрации (FAA) США, запланировано три дня испытаний, в которых наряду с инженерами и летчиками Boeing будут задействованы эксперты авиационного ведомства. «Программа испытаний включает широкий ряд маневров и аварийных процедур для оценки соответствия изменений сертификационным стандартам США», — сказано в заявлении.

Эксплуатация всего парка Boeing 737MAX по всему миру была приостановлена после двух катастроф — в октябре 2018 и марте 2019 г. С тех пор Boeing производил работы по усовершенствованию аппаратной части и алгоритмов ПО системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS).

Национальные авиационные ведомства многих стран проявляют активный интерес к проверке эффективности внесенных изменений, и могут потребоваться дополнительные действия, прежде чем эксплуатанты получат разрешение на возобновление полетов типа. FAA подчеркивает, что сертификационные испытания не являются формальностью перед гарантированным возобновлением эксплуатации.

«Важно отметить, что данный этап не означает, что FAA завершила оценку соответствия требованиям или другие работы, связанные с возобновлением эксплуатации. FAA пока не приняла окончательного решения по вводу в эксплуатацию. После завершения сертификационных испытаний останется еще ряд шагов», —подчеркнули в администрации.

Boeing внес существенные правки в программные алгоритмы работы системы MCAS, сбои в работе которой привели к катастрофам рейса 610 авиакомпании Lion Air в октябре 2018 г. и рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines в марте 2019 г., в обоих случаях выполняемых на Boeing 737MAX — 8. В числе прочих изменений сейчас система сравнивает данные с двух датчиков угла атаки вместо одного, а также предупреждает активацию системы MCAS в случае расхождения данных более чем на 5,5 градуса при выпущенных закрылках. Система также не сможет автоматически изменить положение руля высоты на большее значение, чем экипаж может парировать штурвалом.



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу