" Яндекс.Метрика
» » Главное за неделю: "Аэрофлот" разбирается с A350, Нерадько в Минтрансе, авиакомпании возвращают деньги

Авиакомпании

Главное за неделю: "Аэрофлот" разбирается с A350, Нерадько в Минтрансе, авиакомпании возвращают деньги

Главное за неделю: "Аэрофлот" разбирается с A350, Нерадько в Минтрансе, авиакомпании возвращают деньги

Авиакомпания «Аэрофлот» ввела в расписание регулярных рейсов единственный в Восточной Европе и СНГ широкофюзеляжный самолет Airbus A350, но пока он пролетал только день. Главный чиновник гражданской авиации Александр Нерадько теперь не только руководитель Росавиации, но и занимает ключевой пост в Министерстве транспорта. Из-за распространения нового типа коронавируса авиакомпании готовы возвращать деньги даже за невозвратные билеты.    

«Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на первой весенней неделе 2020 г., с 2 по 8 марта.

Новый флагман остановился

Новый флагман в парке «Аэрофлота» — широкофюзеляжный самолет Airbus A350-900 6 марта вышел на линию Москва (Шереметьево)—Санкт-Петербург (Пулково). В пятницу это ВС с регистрационным номером VQ-BFY выполнило два оборотных рейса между двумя крупнейшими российскими городами.

Но с тех пор, вот уже второй день, первый в СНГ A350 стоит в Шереметьево. Пока над машиной колдуют технические специалисты посмотрите нашу фото- видеогалерею с презентации самолета, прошедшей 4 марта. 

Нерадько снова в Минтрансе

Главный чиновник в российской гражданской авиации — руководитель Росавиации Александр Нерадько не только удержался в своем кресле в ходе смены федерального правительства, но и заметно укрепил собственные позиции.

Сначала премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому Росавиацию теперь должен возглавлять первый заместитель министра транспорта–руководитель Федерального агентства воздушного транспорта. Другим правительственным постановлением от 6 марта на эту должность назначен Александр Нерадько.

Зачем это сделано и чего ждать российскому воздушному транспорту, пока не ясно. Но господину Нерадько не привыкать. 

С августа 2000 г. по март 2004 г. он уже был первым заместителем министра транспорта, а также руководителем государственной службы гражданской авиации, в состав которой входили, в том числе, такие структурные подразделения, как управление государственного надзора за безопасностью полетов, департамент летных стандартов, департамент поддержания летной годности гражданских ВС и технического развития ГА, департамент государственного регулирования организации воздушного движения, управление аэропортовой деятельности, управление лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг и др.

А Росавиацией Александр Нерадько руководит уже 10 лет. На пост главы этого ведомства его назначили в самом конце 2009 г.

Невозвратные билеты стали возвратными

Новый коронавирус COVID — 19 шагает по планете. От его распространения страдают люди, а также авиакомпании. Перевозчики сокращают полеты, перекраивают маршрутные сети и теперь готовы возвращать деньги даже за невозвратные билеты. 

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) указывает, что мировой пассажиропоток (измеряется в выполненных пассажирокилометрах, RPK) в январе 2020 г. вырос на 2,4% к январю 2019 г. Это самое низкое месячное увеличение с апреля 2010 г., когда вулканический пепел в Европе привел к массовым закрытиям воздушного пространства и отмене рейсов.

"Январь был лишь верхушкой айсберга с точки зрения воздействия на трафик, которое мы наблюдаем из-за вспышки COVID — 19. И это учитывая, что основные ограничения на поездки в Китае начались только 23 января. Тем не менее, этого было достаточно, чтобы вызвать самый медленный рост трафика почти за десятилетие”, — отметил глава IATA Александр де Жюньяк.

5 марта ассоциация сообщила, что глобальные потери доходов от пассажирского бизнеса в 2020 г. могут варьироваться в размере от 63 до 113 млрд долл. в зависимости от сценария распространения COVID — 19.

«Многие авиакомпании сокращают пропускную способность и принимают экстренные меры для снижения затрат. Правительства должны принять это к сведению. Авиакомпании делают все возможное, чтобы остаться на плаву, поскольку они выполняют жизненно важную задачу по связыванию экономик мира. Авиаотрасль будет нуждаться в рассмотрении вопроса о предоставлении льгот по налогам, сборам и выделению слотов. Это экстраординарные времена», — заявил де Жюньяк.

Российские авиакомпании тоже среди пострадавших. Ключевые из них, чтобы стимулировать продажи на падающем рынке, заявили, что при некоторых условиях готовы возращать средства за все без исключения билеты, включая приобретенные по невозвратным тарифам.

На уходящей неделе о такой возможности заявили S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и даже в интересном виде крайне жесткий в своих правилах лоукостер «Победа».

«Мы слышим наших клиентов: сейчас они опасаются планировать отпуска из-за непрогнозируемой ситуации по распространению коронавируса в мире. По их просьбам с 7 марта на сайте »Победы« доступна новая услуга — возврат билета, которая добавляет к стоимости любого базового невозвратного тарифа всего 499 рублей за рейс», —  прокомментировал гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков.

В женский день

Отвлечься от алармистских настроений помогают праздники. Особенно это относится к Международному женскому дню! Дорогие женщины, будьте всегда здоровы и счастливы!

Специально 8 марта мы опубликовали интервью с бортпроводником Nordwind Airlines Ольгой Спеловой, которая рассказала спецкору ATO.ru Евгении Коляда об изменениях в профессии стюардессы за последние 30 лет.  Почитайте, это интересно!  



Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу