Авиа новости » Авиастроение » Главное за неделю: автоматический взлет Airbus A350, последний построенный Boeing 737NG и отстающий Ил-96

Авиастроение

Главное за неделю: автоматический взлет Airbus A350, последний построенный Boeing 737NG и отстающий Ил-96

Главное за неделю: автоматический взлет Airbus A350, последний построенный Boeing 737NG и отстающий Ил-96

Во Франции авиастроитель Airbus провел первые испытания самолета A350 с системой визуального автоматического взлета. В США Boeing завершил производство самолетов B — 737NG. В России продолжается работа над модернизированным самолетом Ил — 96, но программа отстает. На этом фоне Владимир Путин дал поручение разработать проект новой авиакомпании для развития перевозок на Дальнем Востоке.

«Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и мира, о которых стало известно на первой полноценной неделе 2020 г., с 13 по 19 января.


Блог «Главное за неделю» выходит, наконец, после перерыва, вызванного новогодними праздники. В конце концов, сколько можно нам отдыхать...?


Автоматический взлет A350


Европейский авиапроизводитель Airbus рассказал об успешных испытаниях  широкофюзеляжного самолета A350-1000, оснащенного системой технического зрения.  Испытания прошли во Франции еще в конце 2019 г. ВС (выпуска 2016 г.) с регистрационным номером F-WMIL 18 декабря совершило несколько взлетов в автоматическом режиме из аэропорта Тулузы (код IATA: TLS). На борту A350-1000 находились два пилота (на заглавном фото) и три инженера.


Под управлением экипажа самолет выруливал на взлетную полосу, после чего включался автопилот. После получения от диспетчера разрешения на взлет пилот переводил рычаг управления двигателями во взлетное положение (см. видеоролик).  


Дальше ВС двигалось только под управлением автопилота,  который получал сигналы от системы технического зрения. 



Успешно проведенная серия автоматических взлетов A350-1000 при помощи технологии распознавания изображения, установленной непосредственно на борту ВС, — важная стадия для реализации проекта ATTOL (Autonomous Taxi, Take-Off & Landing), запущенного европейским авиапроизводителем в июне 2018 г.


В текущем году Airbus хочет провести новые испытания технологии, которые включают автоматическое руление и заход на посадку.


Европейский производитель подчеркивает, что проект ATTOL важен не сам по себе, а органично дополняет другие исследования, которыми занимается Airbus: в области электрификации, материалов и др. Вперед, в будущее!


Опаздывающий Ил — 96


На европейском фоне вызывает уважение российское упорство, с которым опаздывает, но все-таки продвигается к первому полету модернизированный самолет Ил — 96-400М. Ведь как ни крути, за основу этого самолета взят Ил — 96-300, впервые поднявшийся в небо в 1988 г., на четверть века раньше чем A350.


Наверное, Ил — 96-400М — лучше, чем ничего. Но как говорил легендарный таможенник Верещагин: «Мне за державу обидно!»  


Последний Boeing 737NG


Но перенесемся за океан, в Америку. Там Boeing буднично передал последний произведенный самолет Boeing 737 Next Generation. И теперь, после приостановки производства Boeing 737MAX,главный конкурент Airbus остался на рынке без узкофюзеляжных самолетов. 


Напомним, что первый полет Boeing 737NG состоялся 9 февраля 1997 г. А производство этого типа ВС (изготовлено чуть более 7 тыс. машин) продолжалось 23 года. Средние ежегодные темпы производства составили 300 ВС. Завидная скорость!  


Новая дальневосточная авиакомпания


Накануне отставки российского правительства стало известно о поручении Владимира Путина внести предложения по созданию авиационной компании для перевозки пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе и труднодоступных районах. 


Попытка авиакомпании «Аврора» стать объединенной авиакомпанией для этого самого большого региона России — будем откровенны — провалилась. Но тогда этот проект поддержал премьер, а теперь — сам президент.


Говорят, что второй шанс будет дан самой «Авроре». Посмотрим, ждать развития событий осталось недолго.


Путин ждет предложений до конца января. Если идея будет доведена до практической реализации, миру гражданской авиации на Дальнем Востоке уже не быть пестрым.


И кратко о других событиях.


Новый терминал С


В московском аэропорту Шереметьево заработал новый терминал C (этап I). Теперь крупнейший аэропорт в СНГ рассчитан на обслуживание 80 млн пасс. ежегодно, но хочет еще больше.


Причины сочинской аварии «ЮТэйр»


Причинами аварийной посадки самолета B — 737-800 авиакомпании «ЮТэйр» 1 сентября 2018 г. в аэропорту Сочи стал, как это обыкновенно бывает, целый ряд факторов. Среди них повышенное психоэмоциональное состояние членов экипажа. С окончательным отчетом МАК, опубликованным на этой неделе, можно ознакомиться по ссылке (документ в формате pdf).  


Следком против командира Superjet 100


И еще о безопасности полетов. На этой неделе зампредседателя Следственного комитета России заявил, что непосредственной причиной катастрофы самолета Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» стали противоправные действия командира воздушного судна. Окончательного отчета МАК пока нет, но СКР этот документ, похоже, не интересует.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу