" Яндекс.Метрика
» » "Послепродажное обслуживание Superjet 100 постепенно улучшается"

ТОиР

"Послепродажное обслуживание Superjet 100 постепенно улучшается"

"Послепродажное обслуживание Superjet 100 постепенно улучшается"

"Послепродажное обслуживание Superjet 100 постепенно улучшается". Коммерческий директор провайдера «Тулпар Техник» Дмитрий Онянов – о ставке на российский самолет и препонах для развития сектора ТО ВС


Осенью 2016 г. российский независимый провайдер услуг ТО ВС из Татарстана — компания «Тулпар Техник» выполнила первую тяжелую форму на самолете Superjet 100. С тех пор роль этого типа ВС в портфеле работ только возрастала. Коммерческий директор «Тулпар Техник» Дмитрий Онянов в интервью «Авиатранспортному обозрению» рассказал почему было принято решение сделать ставку на Superjet 100 и поделился мнение об уровне послепродажного обслуживания российского самолета.  

— Дмитрий Андреевич, вначале расскажите, сколько нормо-часов выработали специалисты «Тулпар Техник» в прошлом году? Какова динамика этого показателя к уровню 2018 г.?  И какие планы по этому показателю на текущий год?


У «Тулпар Техник» объем выработанных часов в 2019 г., по сравнению с 2018 г., [практически] не изменился. Зафиксирован небольшой рост в пределах 5%. Это связано в первую очередь с насыщением текущих производственных мощностей в Казани. Физически невозможно обслужить больше авиационной техники — спрос больше, чем наличие производственных площадей.



Планы на 2020 г. сохранить общий объем обслуженной авиационной техники. Нарастить объем нормо-часов задача не стоит.



Около 147 тыс. нормо-часов выработали специалисты «Тулпар Техник» по итогам 2018 года



— Известно, что «Тулпар Техник» уделяет большое внимание работе с самолетами Superjet 100. Какую долю этот тип занимает в общем объеме вашей производственной деятельности? Вы наращиваете эту долю? Портфель из скольких самолетов Superjet 100 собрали?


— На текущий момент Superjet 100 занимает порядка 40% в объеме заказов на периодическое техническое обслуживание. Точные цифры по портфелю выигранных тендеров на ТО называть не буду. Но с начала января «Тулпар Техник» обслуживает по три самолета Superjet 100 в параллель. Причем следует отметить, что такой график обслуживания сохранится до начала лета, а также продолжится ранней осенью.


— Знаю, что в прошлом году клиентами «Тулпар Техник» стали такие операторы Superjet 100, как Comlux KZ и «Азимут». За счет чего вам удалось привлечь эти авиакомпании?


— Верно, в 2019 г. мы расширили портфель эксплуатантов. Добавились выигранные тендеры «Газпром авиа», «Азимут» и Comlux. Наше основное преимущество — комплекс предлагаемых услуг «ТО + Интерьер». Также я уделяю большее внимание оперативности реагирования на вопросы заказчика и отсутствия бюрократических формальностей. Как правило, в 95% случаев мы решаем [возникающие вопросы] в течение того же рабочего дня.


— Объясните, почему все-таки вы решили сделать ставку на Superjet 100?


— Большой рынок ВС, в сравнении с другими региональными самолетами Bombardier и Embraer на рынке России и СНГ. И перспективы по созданию новых авиакомпаний с этим типом.

«Тулпар Техник» традиционно выступает за раннюю работу с клиентом, с момента заключения LOI (соглашение о намерении; Letter of Intent. — Прим. ATO.ru), чтобы быть в курсе событий. В этом плане  «Региональные самолеты» (ранее «ГСС»; трансформированы в филиал корпорации «Иркут». — Прим. ATO.ru) весьма активно.


— Интересно, а на взгляд «Тулпар Техник», послепродажное обслуживание Superjet 100 улучшается? По каким критериям? 


— С точки зрения организации по ТО послепродажное обслуживание Superjet 100 постепенно улучшается. Улучшилась ситуация с наличием авиационно-технического имущества, комплектность и содержание сервисных бюллетеней приводится в норму.



Тем не менее, мы до сих пор наблюдаем дороговизну специального инструмента и оборудования (при аренде), сыроватость технологий вновь выпускаемых сервисных бюллетеней. Но с точки зрения взаимодействия «Региональные самолеты» принимают все наши замечания и отрабатывают их в режиме онлайн.



— В заключение, назовите основные проблемы, мешающих более динамичному развитию индустрии ТО ВС в России? 


— На мой взгляд, при росте парка ВС сегмент ТОиР будет развиваться. Сейчас наблюдается нехватка производственных площадей, частично закрываемая зарубежными центрами по ТО.


Но и у авиакомпаний с финансированием , зачастую, возникают проблемы. По сути центр по ТО должен кредитовать авиакомпанию, отправившую самолет на форму. Но в этом случае встает вопрос о финансовой стабильности самой ремонтной организации.



В России не так много авиакомпаний, которые вовремя и в срок платят по своим обязательствам. И это долговая нагрузка снижает интерес к ремонтной деятельности.



Остальные проблемы: персонал (наличие и компетенции) особенно в регионах, высокий порог входа (ангар, земля, оборудование), который могут преодолеть только крупные игроки или компании с госучастием.




Источник: Ato.ru



Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу