Авиа новости » Авторские статьи » Что делать, если авиакомпания потеряла багаж

Авторские статьи

Что делать, если авиакомпания потеряла багаж

Что делать, если авиакомпания потеряла багаж

Что делать, если на ленте выдачи нет нужного чемодана? Сначала необходимо убедиться, что пассажир находится у той ленты, где выдают багаж именно его рейса. Если нужный багаж так и не появился, то необходимо следовать следующий инструкции:

До выхода из зоны прилета расположена стойка Lost and Found, где можно написать заявление о невыдаче багажа. Здесь же можно написать претензию в случае повреждения багажа. В заявлении на розыск указываются следующие данные:

• Паспортные данные,

• Контактные данные,

• Номер рейса,

• Детализированное описание внешнего вида багажа.

Рекомендуется сохранить копию заявления, ведь она потребуется, если багаж так и не будет найден. После подачи заявления для отслеживания утерянного багажа рекомендуется воспользоваться сайтом https://www.sita.aero/solutions-and-services/products/worldtracer, где собрана вся информация по каждой созданной заявке. У перевозчика будет не более 21 дня на нахождение багажа, в ином случае пассажир имеет право написать претензию с требованием возмещения ущерба. После того, как багаж найден, перевозчик сообщает об этом пассажиру и доставляет багаж бесплатно ему на дом. У некоторых авиакомпаний нет функции доставки на дом, поэтому пассажир обязан приехать за своим чемоданом лично. Эксперты рекомендуют проверить чемодан на факт отсутствия повреждений, перед тем, как подписать акт приема.

Что делать, если повредили багаж при транспортировке?

Как уже сказано выше, необходимо как можно скорей подать заявление на стойке Lost and Found. Подать претензию необходимо не позднее 7 дней со дня получения багажа на международных рейсах и 6 месяцев на внутренних рейсах.

Как действовать, если были утеряны вещи первой необходимости?

Лекарственные препараты, жизненно важные приборы, детское питания – это предметы первой необходимости. Об их утрате сообщается в заявлении. Согласно заявлению перевозчик обязан возместить затраты.

В какой срок авиакомпания обязана разыскать багаж?

Как уже было сказано выше, на это отводится до 21 дня. Начиная с 22 дня, багаж становится безвозвратно утерянным, а транспортная компания должна выплатить компенсацию. На самом деле для авиакомпании достаточно легко отследить все этапы транспортировки багажа, поэтому реальный срок его розыска в среднем составляет 3 дня.

Какая сумма компенсации положена за багаж?

Сумма компенсации зависит от страны регистрации авиакомпании, а конкретнее – каким договором, регулирующие международные правила перевозки, она руководствуется. Компенсация стран Варшавской конвенции составляет 1 300 р. за 1 кг багажа, а компенсация стран Монреальской конвенции составляет 90 000 р. независимо от веса багажа. Россия относится к Монреальской конвенции, поэтому пассажиры получают крупную компенсацию.



Что случается с невостребованным багажом?

Весь багаж, оставшийся после выдачи, перемещают в камеру хранения невостребованного багажа, где он хранится до 180 дней с момента поступления. В камеру же отвозят вещи, забытые пассажирами на борту. Вернуть багаж можно при предъявлении паспорта и посадочного талона.

Советы путешественникам:

• Не рекомендуется провозить в багаже дорогостоящие предметы одежды, драгоценности и т.п.,

• Перед тем, как сдавать багаж с него необходимо удалить все бирки с прошлых поездок,

• К чемодану можно прикрепить бирку с контактными данными владельца на случай утраты багажа,

• Необходимо обратить внимание на рейтинг авиакомпании по потере багажа. Например, Аэрофлот часто теряет багаж пассажиров,

• При возможности лучше выбирать прямые рейсы, так как много багажа теряется при стыковочных рейсах.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу