Авиа новости » Авторские статьи » Авиационная отрасль промышленности. Как было и как стало. Что ждет данную сферу и что будет с авиацией в дальнейшем?

Авторские статьи

Авиационная отрасль промышленности. Как было и как стало. Что ждет данную сферу и что будет с авиацией в дальнейшем?

Авиационная отрасль промышленности. Как было и как стало. Что ждет данную сферу и что будет с авиацией в дальнейшем?

Самолетостроение и авиаперевозки признаны самой капиталоемкой, но и наиболее прибыльной сферой услуг и промышленности. Авиационной отрасль назвали еще в первых годах прошлого столетия: начался массовый выпуск дирижаблей и аэропланов. Все это время кластер производства и логистики испытывал подъемы и спады. Заразился ли он коронавирусом?

Как было и как стало

Гражданское самолетостроение времен существования РСФСР на пике развития «родило» удивительную (по сегодняшним меркам) статистику. 90 млн. пассажиров в год перевозили большие и малые борта «Аэрофлота». Всего на планете, к примеру, за 1939 г. было доставлено по назначению 2 миллиарда пассажиров. Стоимость перевозки была относительно не высока. Дальше (разумеется, после Второй Мировой войны) темпы грузопассажирской логистики только наращивались. К концу 90-ых уже 2 294 000 000 клиентов на каждый километр или 295 000 000 000 тонн груза на километр! Были оптимистические перспективы развития авиационного транспорта. Причиной безудержного прогресса стало постоянное совершенствование двигателей. Ведущие КБ и заводы по производству моторов и комплектующих для авиамашин размещались во Франции, в США и в СССР. На больших лайнерах и суднах малой авиации, произведенных в 3 государствах, до сих пор переправляют всех людей.
Однако первые же экономические кризисы нанесли серьезный ущерб описываемой сфере. Имеются в виду развал СССР, дефолты конца прошлого – начала нынешнего века (вызвали подорожание топлива) и санкции (ими отгородились друг от друга ведущие экономики мира). Количество перелетов сократилось в 100 раз! На пространстве СНГ большая часть внутренних терминалов закрылась. Но страшное еще ждало производителей и перевозчиков…

Авиация и коронавирус

При коронавирусе авиация в большинстве стран рискует разориться. Их международные «воздушные ворота» постепенно захлопывались в марте-апреле текущего года. Азия, Западная, Европа, США, Ближний Восток, РФ – именно в таком порядке covid-19 расправлялся с национальными перевозчиками. А потом начнут страдать и производители. Это логично. По словам ведущих экономических экспертов, изоляция станет причиной печального факта. Уже к концу мая 92% всех коммерческих предприятий, связанных с воздушным перемещением, умрут.
Увы, в том хаосе, который приключился на планете, проблемы развития в авиации у власть имущих оказались не самыми важными. Сейчас их просто «задвинули в долгий ящик». Тем временем, судя по сводкам на 12 апреля, закрыты (или ввели большие ограничения) международные терминалы 120 государств. Уже известно, что Шенген-зону «запрут» до осени. Недавно начались задержки почтовой доставки у разных компаний.


Что ждет данную сферу?
Что будет с авиацией в дальнейшем?

Для России сценарий такой. Авиакомпании потеряют 30% рынка услуг. Из-за такой ситуации компании не решатся поднять цены на билеты и в итоге понесут еще большие убытки. Заграничных коллег, привыкших к более объемному трафику, ждет самый неутешительный прогноз. Они к лету уже станут банкротами.
Ситуация в авиационной отрасли в последние дни начала обсуждаться на встречах представителей правительств и глав крупнейших компаний (как производящих, так и перевозчиков). Это касается названных в начале обзора держав, а также Китая. В частности в России на относительно недавней пресс-конференции с президентом В. Путиным было решено назначить рабочую группу. Она уже действует под патронажем вице-премьеров М. Акимова и Д. Козака, разрабатывая план выхода из «воздушного» кризиса.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу