Не столь уж неожиданный конец совместного предприятия Boeing — Embraer сводит на нет многолетние планы обеих сторон. Это также поднимает много вопросов о будущем рынка ВС на 70–120 мест. Но прежде чем эти вопросы будут решены, в результате такого развития событий явно появятся победители и проигравшие.
Кто на коне?
Проигравшая сторона: бизнес Embraer. С приобретением Airbus программы CSeries (переименована в A220) у Bombardier компании Embraer пришлось конкурировать уже не с менее крупным производителем небольших узкофюзеляжных самолетов, а с целым авиастроительным гигантом.
Бразильской компании будет трудно оказывать давление на своих поставщиков, когда объем, который она предлагает, составляет малую долю от объема Airbus, — и эта проблема как раз была бы решена совместным предприятием с Boeing. Таким образом, затраты на производство самолетов E190/195E2 останутся высокими по сравнению с затратами на производство A220, что приведет к потере прибыли, доли рынка или и того и другого.
Победитель: Airbus. Сегмент рынка ВС на 100–130 мест растет и, вероятно, будет хорошо развиваться после кризиса COVID — 19, поскольку авиакомпании ищут самолеты, которые позволят им сохранить свои маршрутные сети с меньшими провозными емкостями. Airbus будет занимать здесь гораздо более сильные позиции по тем же причинам, по которым Embraer сейчас слабее: европейскому производителю больше не придется беспокоиться о прямом конкуренте с таким же уровнем цепей поставок и, следовательно, контролем над стоимостью. Рыночная доля А220 будет только расти.
Реклама