Авиа новости » Авторские статьи » Интересные факты о самолетах

Авторские статьи

Интересные факты о самолетах

Интересные факты о самолетах

Самолет – чудо инженерной мысли. С древнейших времен люди наблюдали за птицами и мечтали обуздать воздушную стихию. Лишь в XX веке удалось создать первые аппараты для полета. Сейчас это сложный и умный механизм, который таит в себе много интересных фактов.

На случай разгерметизации салона пассажиры и экипаж должны знать о том, как пользоваться кислородной маской. Но не все в курсе, что средство защиты рассчитано лишь на 15 минут. Не стоит паниковать. Такого запаса времени предостаточно для того, чтобы самолет успел занять безопасную для дыхания высоту – около 3000 метров над Землей.



Новые самолеты хорошо справляются с экстремальными температурами во время полета. Однако на суше дела обстоят хуже. Если столбик термометра опустится ниже минус 40-50 градусов, то двигатель запустится с трудом. Обледенение судна и взлетно-посадочной полосы еще больше усложняет ситуацию. Зато в небе лайнеру не страшны морозы покрепче.



Современный пассажирский самолет может лететь на одном двигателе несколько часов. Это увеличит расход топлива и, возможно, заставит лайнер постепенно снижаться, но безопасность такого полета останется на должном уровне. Каждый новый летательный аппарат проходит жесткие испытания на случай отказа двигателя, а пилоты обучены не терять контроль над машиной. Даже при отказе всех двигателей шансы на мягкую посадку довольно велики, ведь самолет не рухнет камнем вниз, а будет планировать, медленно снижаясь.



Автопилот – гениальное изобретение, позволяющее самолету отправиться в любую точку мира, причем сами пилоты могут поочередно отдыхать. Конечно, автопилот пока не может целиком заменить человека. Например, маневрирование на ВПП и посадка осуществляются в ручном режиме.



Давка в проходах перед выходом пассажиров – частое явление. Самолет получается освободить в течение получаса. Причина кроется в самих людях. Доказано, что процесс высадки заметно ускорится, если сначала салон будут покидать пассажиры, сидевшие у прохода, и только потом те, кто находился у иллюминатора. Но так как в поездку люди нередко отправляются с семьями и друзьями, то выходят из лайнера они вместе с одного ряда кресел, нарушая оптимальный человекопоток.



Что касается посадки пассажиров, то она бы совершалась быстрее, если можно было занимать места произвольно. Но так как процедура подразумевает организованный вход группами согласно классу билета, проход постоянно загораживается, возникает суета с укладкой мелкого багажа, теряется время. Не остается варианта лучше, чем попытаться пропускать в первую очередь тех людей, которые будут сидеть у окна, но и это неосуществимо, ведь в приоритете пассажиры бизнес-класса.



Туалеты открываются снаружи, но не нужно бояться любопытных пассажиров. Обычно замок спрятан, и о нем знают только члены экипажа, если вдруг человеку станет плохо или понадобится помощь.


Самолет провоцирует появление молний. Пилотам предписано избегать по возможности грозовые облака, однако электрический разряд не страшен для машины. Искра без последствий проходит через фюзеляж.



«Черный ящик» назван так не из-за цвета, а лишь из-за того, что особенно пригождается после трагедии. Устройства на самом деле окрашены в ярко-оранжевый, который лучше заметен на месте происшествия. Более того, аварийный самописец и не в форме ящика вовсе. Это конструкция в шарообразной или цилиндрической оболочке из прочных сплавов, которая более устойчива к внешним воздействиям, особенно ударам.



В салоне самолета самым грязным местом считается не уборная, а складной обеденный столик. На нем в 10 раз больше болезнетворных бактерий. Также далеки от чистоты пряжки ремней безопасности, вентиляционные устройства, подушки, одеяла, наушники.



Зато в самолете тщательно очищается воздух. Но за это приходится платить. В процессе фильтрации влажность опускается до 20 %, что сопоставимо с климатом Сахары. Несмотря на то, что температура в салоне держится на комфортном уровне, кожа рук сохнет, в горле першит и зудит. Организм теряет много воды, поэтому во время длительных перелетов важно потреблять много жидкости. Увлажнители воздуха были бы полезны, но не на самолете, где каждый лишний килограмм на счету, не говоря уж про огромный резервуар с водой.



Еда от авиакомпаний не такая безвкусная. Повара стараются угодить, но разница в атмосферном давлении, а также ничтожная влажность притупляют обоняние и вкусовые ощущения.



Для сидящих за штурвалом пилотов предназначены разные блюда. Дело не в личных предпочтениях и диетах, а в безопасности. Если один отравится, другой сможет продолжить полет и всецело взять управление на себя. Бывает, что приходится есть одно и то же. На такой случай положено потреблять пищу в разное время.



Турбулентность – давний враг самолетов. Риск возникновения увеличивается из-за глобального потепления. Повышенное содержание углекислого газа в атмосфере заставляет воздушные потоки вести себя более непредсказуемо.



Свет в салоне приглушают не ради комфортного сна пассажиров. Если придется эвакуироваться, глаза быстрее привыкнут к темноте. Бортпроводники просят опустить шторки тоже в целях безопасности. Так проще оценить, какая сторона борта лучше подойдет в экстренной ситуации.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу