" Яндекс.Метрика
Авиа новости » Авторские статьи » Airbus Beluga «Летающий кит в небе»

Авторские статьи

Airbus Beluga «Летающий кит в небе»

Airbus Beluga «Летающий кит в небе»

Некрасив, но эффективен – говорят про новый эйрбас специалисты. Его разработали французские авиаинженеры. «Летающий кит в небе» назван А300b Super Transporter. По-простому – Белуга. Имя не связано с гигантской осетриной или одноименным сортом водки. Если присмотреться, четко определяется силуэт белухи – небольшого веселого кита. Просто по-английски он звучит как разновидность упомянутого осетра…


История создания


Модель разрабатывается многочисленным составом проектировщиков. Форма корпуса («китообразная») известна с 1970-ых (появилась у американца «Супергуппи»), первые альтернативы «белужьего» семейства ведут историю с 1990-ых. Для производства серии основана инженерно-производственно-ремонтная компания «Сатик». С середины 1994 года начали презентовать «китовый» модельный ряд. С 2014 года объявлено о начале разработки Airbus Beluga XL.
Первые полеты доказали высокий КПД воздушного агрегата. Всего до 1998 года было выпущено 5 разновидностей Белуги. А Super Guppy был постепенно выведен из оборота в 1997-м. Уже в наше столетие появился А300-600 ST. На его базе и построен описываемый транспорт.
В настоящее время основной задачей судна стала доставка частей кабин самолетов из Гамбурга в Тулузу (в этом французском городе и происходит окончательная сборка всех моделей эйрбасов). Флот из 5 машин эксплуатируется сегодня достаточно интенсивно. Летные часы увеличиваются. В одном только 2017 г. в общей сложности «рыбины» провели в воздухе более 10 000 ч! Идет износ.


Технические характеристики Airbus Beluga


Технические характеристики Airbus Beluga решили все проблемы, касающиеся крупногабаритных перевозок. Тех, что связаны с доставкой различных частей воздушных судов к месту сборки. Итак:
длина – 56,2 м;
размах – 44,9 м;
высота – 17,25 м;
объем грузового отсека Beluga A300b – 1 210 кубометров;
его рабочая часть – 1 400 кубометров;
длина – 37,8 метров;
ширина – 5,43 метров;
площадь крыла – 260 кв. м;
диаметр фюзеляжа – 3,96 м;
в самом высоком месте – 7,4 м;
дальность полета с грузом 40 000 кг – 2 780 км;
с грузом 26 000 кг – 4 632 км;
наибольшая взлетная масса Beluga A300b – 155 000 кг;
масса груза – 47 000 кг;
двигатели – CF6-80C2A8 («Дженерал электрик»);
крейсерская скорость – 750 километров в час;
разбег – 1 950 метров;
пробег – 1 185 метров.


Плюсы и минусы


В качестве бросающегося в глаза преимущества – дизайн. Он не связан с «симпатичностью». Фюзеляж действительно передает очертания крупного морского млекопитающего. Внешний вид очаровывает наблюдающих. Особенно в небе…
Последняя Белуга обогнала предыдущие по объему перевозимого груза. Рекордным получился и объем кабины – около 1 400 кубических метров. Только здесь носовая дверь откидывается наверх – ноу-хау применяется для удобства погрузки. Количество экипажа – то же, что и в пассажирской версии. Присутствуют места для тех, кто сопровождает груз. Идеально доработаны контуры хвостового оперения – для увеличения путевой устойчивости. Увеличена площадь и высота киля. Что на стабилизаторе? Установлены концевые шайбы внушительных размеров, делающие устойчивее положение судна в воздушной яме. Остается добавить, что указанные моторы – 80-й серии. Турбовентиляторные. Тяга каждого доходит до параметра в 26 000 000 килограмм (новейшая разработка)! Скорость тоже выше. Время на разгрузку затрачивается в полтора раза меньше, чем у предыдущих аналогов. 45 мин. Комфортные приспособления делают процесс удобней. Решены задачи логистических креплений.
Эксперты увидели несколько недостатков последнего «белужьего» варианта. Это положение ложементов пилотов и всей управляющей аппаратуры. Их пришлось сдвинуть под пол. Новинка превосходит «Супергуппи» по объему перевозимой массы, но, увы, не по ее тяжести. На самолетах обозначенной серии возили много чего – от космических аппаратов до массивных тюков с гуманитарной помощью. Выяснилось: грузовая кабина не совсем герметична. Приходится использовать особые грузовые контейнеры. Нельзя перемещать людей и животных. Есть ненадежная система подогрева (включается, если нужно изменить температуру вокруг груза).

Консорциум «Эйрбас» скоро приступит к испытаниям последнего воздушного «кита» – модели XL (на базе пассажирского А330-200). Это произойдет в разгаре лета. Возможно, в нем уже вообще не останется никаких слабых сторон. 80 крупных операторов авиаперевозок уже заявили желание эксплуатировать «суперрыбину»… И это будет самый большой за всю историю грузовой «ковчег». Длина больше на 7 м. Ширина увеличилась на 1,5 мет. Груза будет в 2 раза больше (вместят 2 крыла собирающегося самолета). Предполагается увеличить и максимальную дальность полета – приблизительно в 1,5 раза. Двигатели сделал «Роллс Ройс» – тяга каждого 31 000 кг.




Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу