Авиа новости » Авторские статьи » Каково состояние восстановления мировой авиации? Путь и сроки восстановления авиационной отрасли

Авторские статьи

Каково состояние восстановления мировой авиации? Путь и сроки восстановления авиационной отрасли

фото гражданские самолеты

Прошедшая по миру волна пандемии ударила по важным отраслям жизнедеятельности человечества. Транспорт, в том числе гражданская авиация, в ряду самых пострадавших. Полная самоизоляция, закрытие на карантин многих стран мира обнулили пассажиропоток. Мировые перевозки остановились. Тысячи железных птиц перестали взлетать в небо.


Угрозы для авиационной отрасли


На сегодняшний день статистический анализ последствий указывает на то, что:

1. Пассажиропоток за прошедший период сократился в два раза.

2. Почти 2\3 пассажирских лайнеров остаются на земле.

3. Временно безработными во всём мире стали 220 000 пилотов и членов экипажа и огромное количество технических сотрудников.

4. Потери составят более 300 миллиардов долларов, что ведёт к угрозе невозможности оплачивать свои обязательства.

Фактически приостановлена аккумуляция части выручки, идущей на обновление авиапарка и решение технических проблем.

Мировые авиакомпании переводят персонал на минимальную зарплату, небольшие - просто увольняют работников. Ещё свыше 25 миллионов сотрудников находятся под угрозой увольнения.

Проценты и выплата кредитов, взятых в банках для инвестиций в новые проекты и строительство существенно уменьшают стратегические средства.

Опыт Китая показал, что карантинные сроки могут растянуться на месяцы.

Поэтому лидеры мирового профсоюза работников авиации совместно с руководителями ведущих авиакомпаний многих стран обратились к главам всех государств мира с просьбой оказать материальную поддержку гражданской авиации своих стран.

Сумму финансовой помощи назвать трудно. Но то что она срочно требуется - неоспоримо.

Призыв был услышан, но не всеми.

Первыми пообещали выделить средства для финансовой поддержки США, Китай, Россия, арабские монархии, Сингапур.

В России на поддержку было выделено около 25 миллиардов рублей. Несомненно, эта сумма не решит всех проблем, но позволит удержаться на плаву.


Путь и сроки восстановления авиационной отрасли


По данным ВОЗ, первая волна пандемии прошла. В небо поднялись авиалайнеры. Применяемые средства защиты от заражения коронавирусом, организация полётов и обслуживание пассажиров на рейсах отвечают всем необходимым требованиям. Это понижает опасение людей заразиться. Аэропорты мира заполняются пассажирами.

Ведущие аналитики и эксперты мира прогнозируют начало восстановления авиасообщения во многих странах с третьего квартала текущего года.

То, что это будет происходить медленно и трудно, сомнений не вызывает. Уже сейчас понятно, что кардинально поменяется география перелётов, Спрос на авиабилеты понизится. А это, в свою очередь, уменьшит потребность в использовании на рейсах лайнеров большой вместимости.

Специалисты предвидят увеличение средне- и ближнемагистральных рейсов, на которых совершают полёты самолёты с меньшим количеством пассажиров.

Необходимость нарастить трафик и обеспечить работой лётные экипажи приведёт к жёсткой конкуренции. За авиапассажиров будет идти борьба, одно из направлений которой – снижение цены на авиабилеты.

Небольшие компании не смогут конкурировать и уйдут с рынка.

Всё указывает на то, что даже при постепенном наращивании количества пассажирских рейсов и спроса на перелёты, государственную поддержку необходимо сохранить. В некоторых случаях даже увеличить.

В списке мер поддержки должны остаться:

– предоставление госгарантий по обязательствам перед аэропортами и комплексами, предоставляющими топливно-заправочные материалы;

– реструктуризация кредитных долгов перед банками не менее чем на два года;

– по возможности временное снижение ставки социального страхования отрасли.

Восстановлению финансовой стабильности авиационной отрасли будет способствовать и оптимизация работы по сокращению затрат, хотя довольно трудно содержать терминалы и взлётно-посадочные полосы в соответствии с сертификационными нормами в условиях урезанного финансирования.



Гражданская авиация – это способ связать все регионы страны, возможность быстрого перемещения по всему миру. Для России, как для любой другой страны, это очень важная отрасль. Поэтому при поддержке государства её восстановление после пандемии очень важна.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу