» » Воздушные судна гражданской авиации. Самолеты гражданской авиации России, пассажирские, грузовые

Авторские статьи

Воздушные судна гражданской авиации. Самолеты гражданской авиации России, пассажирские, грузовые

Воздушные судна гражданской авиации. Самолеты гражданской авиации России, пассажирские, грузовые

Гражданская авиация – это одна из отраслей воздушного транспорта, которая специализируется на перевозках, сельскохозяйственных работах, аэропортах, тушениях пожаров и т.д. Чаще всего определение подразумевает именно грузовые и транспортные модели. Дополнительно классифицировать их можно по области применения. В таком случае выделяются транспортные, учебные и специальные виды гражданской авиации.

Пассажирские самолеты

Гражданская летная авиация наиболее известная именно пассажирскими самолетами. В России первым из них стал «Илья Муромец», впервые поднявшийся в небо более ста лет назад.
На сегодняшний день самые популярные модели представляют две крупные конкурирующие компании: американская Boeing и французская Airbus. Отечественный Аэрофлот куда скромнее расположился на мировом рынке, однако в России все же популярны Ту, Ин, Ан и Як.
Британцы как производители гражданских самолетов не слишком преуспели, но стоит признать, что именно они создали первый реактивный авиалайнер, а также Concorde – единственный массово выпускаемый пассажирский самолет, помимо российского Ту-144, который способен лететь быстрее скорости звука.
Американское судостроение представляет не только Boeing. Beechcraft начала производство со строительства военных самолетов, но впоследствии перешла и к гражданским. Она первой создала самолет бизнес-класса, фюзеляж которого состоит только из композитных материалов.

Грузовые самолеты

Грузовая гражданская летная авиация представлена в основном западными моделями, которые были перестроены для перевозок из пассажирских самолетов. В качестве примера можно привести Douglas MD-11F и Airbus A330-200F.
Наибольшей грузоподъемностью обладает Ан-225. Ан-225 удерживает мировой рекорд: почти 254 тонны поднятого груза. Ныне украинская компания-производитель прежде располагалась в СССР, еще одним ее достижением можно назвать «кукурузник» Ан-2, прославившийся в сельскохозяйственной авиации.

Самолеты гражданской авиации России

В Российской Федерации список гражданских воздушных судов занесен в специальный реестр. Он же регламентирует определенный опознавательный знак для каждого самолета, который должен быть обязательно нанесен на судно. На медико-санитарных самолетах помимо указанного знака должен присутствовать красный крест.
Российские пассажирские судна считаются самыми опасными в Европе. Средний показатель катастроф приблизительно на треть выше среднемирового.
Можно сказать, что ситуация в авиационной отрасли сложилась для России не самым удачным образом. Помимо первенства в антирейтинге присутствует ряд причин другого рода. Первая – «утечка кадров». Этот вопрос актуален во многих российских отраслях. Конкретно пилоты предпочитают работать в Китае. Зарплаты в Поднебесной почти в четыре раза выше, чем в РФ.
Другой актуальный вопрос – закрытие авиашкол. Причина заключается в несоответствии учебных заведений установленным стандартам подготовки. Те школы, что еще работают, страдают от недостатка учебных самолетов. Проблема возникла достаточно давно, поэтому отрасль терпит нехватку рабочих рук: пилоты вынуждены трудиться сверхурочно.

Отечественные воздушные суда гражданской авиации в России могут и вовсе исчезнуть с рынка. По словам бывшего чиновника Минтранса Сергея Крутоусова, государственной политикой в этой области занимаются люди, не разбирающиеся в авиастроении. И создание, и обслуживание самолетов требует средств, которое государство не выделяет. Большая часть бюджета, выделяемого на авиацию, уходит на военные самолеты, а не гражданские.




Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу