» » Воздушные судна гражданской авиации

Авторские статьи

Воздушные судна гражданской авиации

Воздушные судна гражданской авиации

Гражданская авиация – это одна из отраслей воздушного транспорта, которая специализируется на перевозках, сельскохозяйственных работах, аэропортах, тушениях пожаров и т.д. Чаще всего определение подразумевает именно грузовые и транспортные модели. Дополнительно классифицировать их можно по области применения. В таком случае выделяются транспортные, учебные и специальные виды гражданской авиации.

Пассажирские самолеты


Гражданская летная авиация наиболее известная именно пассажирскими самолетами. В России первым из них стал «Илья Муромец», впервые поднявшийся в небо более ста лет назад.
На сегодняшний день самые популярные модели представляют две крупные конкурирующие компании: американская Boeing и французская Airbus. Отечественный Аэрофлот куда скромнее расположился на мировом рынке, однако в России все же популярны Ту, Ин, Ан и Як.
Британцы как производители гражданских самолетов не слишком преуспели, но стоит признать, что именно они создали первый реактивный авиалайнер, а также Concorde – единственный массово выпускаемый пассажирский самолет, помимо российского Ту-144, который способен лететь быстрее скорости звука.
Американское судостроение представляет не только Boeing. Beechcraft начала производство со строительства военных самолетов, но впоследствии перешла и к гражданским. Она первой создала самолет бизнес-класса, фюзеляж которого состоит только из композитных материалов.

Грузовые самолеты


Грузовая гражданская летная авиация представлена в основном западными моделями, которые были перестроены для перевозок из пассажирских самолетов. В качестве примера можно привести Douglas MD-11F и Airbus A330-200F.
Наибольшей грузоподъемностью обладает Ан-225. Ан-225 удерживает мировой рекорд: почти 254 тонны поднятого груза. Ныне украинская компания-производитель прежде располагалась в СССР, еще одним ее достижением можно назвать «кукурузник» Ан-2, прославившийся в сельскохозяйственной авиации.

Самолеты гражданской авиации России


В Российской Федерации список гражданских воздушных судов занесен в специальный реестр. Он же регламентирует определенный опознавательный знак для каждого самолета, который должен быть обязательно нанесен на судно. На медико-санитарных самолетах помимо указанного знака должен присутствовать красный крест.
Российские пассажирские судна считаются самыми опасными в Европе. Средний показатель катастроф приблизительно на треть выше среднемирового.
Можно сказать, что ситуация в авиационной отрасли сложилась для России не самым удачным образом. Помимо первенства в антирейтинге присутствует ряд причин другого рода. Первая – «утечка кадров». Этот вопрос актуален во многих российских отраслях. Конкретно пилоты предпочитают работать в Китае. Зарплаты в Поднебесной почти в четыре раза выше, чем в РФ.
Другой актуальный вопрос – закрытие авиашкол. Причина заключается в несоответствии учебных заведений установленным стандартам подготовки. Те школы, что еще работают, страдают от недостатка учебных самолетов. Проблема возникла достаточно давно, поэтому отрасль терпит нехватку рабочих рук: пилоты вынуждены трудиться сверхурочно.

Отечественные воздушные суда гражданской авиации в России могут и вовсе исчезнуть с рынка. По словам бывшего чиновника Минтранса Сергея Крутоусова, государственной политикой в этой области занимаются люди, не разбирающиеся в авиастроении. И создание, и обслуживание самолетов требует средств, которое государство не выделяет. Большая часть бюджета, выделяемого на авиацию, уходит на военные самолеты, а не гражданские.




Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу