Сверхзвук для VIP-пассажиров
ЦАГИ продолжает разрабатывать концепт сверхзвукового бизнес-джета...
Главной целью НЦМУ «Сверхзвук» станет «формирование отечественной базы фундаментальных знаний, необходимых для развития ключевых технологий сверхзвукового пассажирского самолета (СПС)».
«В рамках этого проекта мы планируем проработать такие фундаментальные проблемы сверхзвуковой авиации будущего, как снижение звукового удара, шума на местности, выбросов вредных веществ, повышение экономичности двигательных установок и др., — прокомментировал гендиректор ЦАГИ Кирилл Сыпало. — Сегодня определены основные направления деятельности, сформирована программа исследований, выполняемая созданным консорциумом НЦМУ. В рамках работы центра мы ожидаем достижения качественно новых экологических и экономических показателей СПС, необходимых для их серийного производства, за счет решения фундаментальных, поисковых и прикладных научно-технических задач».
В ходе научной работы НЦМУ планирует получить «прорывные результаты», такие как «инновационные футуристические конфигурации СПС с низким уровнем звукового удара и шума, технология многокритериального проектирования летательного аппарата, система отображения информации на базе технического зрения и AR (технология дополненной реальности) в кабине пилота, новые математические модели и цифровые двойники, обеспечивающие прорыв в авиастроении, и др.», — сообщили в ЦАГИ.
В состав консорциума основателей НЦМУ входят ведущие российские научные институты в области авиации, в том числе ЦИАМ им. П.И. Баранова, ГосНИИАС, ГкНИПАС, ЛИИ им. М.М. Громова, Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, МГУ им. М.В. Ломоносова, МАИ, Пермский федеральный исследовательский центр Уральского отделения РАН.
В недавнем интервью РБК, Анатолий Сердюков, курирующий авиацию в составе «Ростеха», отметил, что «создавать сверхзвуковой гражданский лайнер нового поколения имеет смысл только как новый самостоятельный продукт для новой рыночной ниши». При этом, по его словам, вероятнее всего, речь идет о самолете для сегмента бизнес-перевозок. «По разным оценкам, в том числе международным, мировой спрос на сверхзвуковые бизнес-джеты может составить порядка 400 штук на сумму 30–50 млрд долларов. Так что ниша есть, и она достаточно существенная», — отметил он. Сердюков также пояснил, что НЦМУ «Сверхзвук» предстоит «решить ряд серьезных технологических задач». В частности, «проблему теплового баланса при длительном полете на сверхзвуковых скоростях, что влечет за собой новые требования к двигателям, материалам и т.д.». Таким образом, подытожил Анатолий Сердюков, «предстоит взять сложный барьер в технологическом развитии всего авиастроения и смежных отраслей». Он также напомнил, что научных проектов подобного масштаба не было «со времен СССР», поэтому определить объем требуемых инвестиций в создание сверхзвукового лайнера, а также сроки, будет возможно «только после исследований».
Научные центры мирового уровня (НЦМУ), создаваемые в формате консорциумов в рамках национального проекта «Наука», будут выполнять исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития. Федеральный проект предполагает отбор не менее 9 НЦМУ.
Объем финансового обеспечения на период 2020–2024 годов составляет 15,46 млрд рублей. Всего на конкурсный отбор поступило 60 заявок.
ЦАГИ продолжает разрабатывать концепт сверхзвукового бизнес-джета...
20 октября в ходе пресс-конференции «Развитие отечественной авиационной науки — основа...
Самые интересные новости гражданской авиации на прошедшей неделе...
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит...
Разработка сверхзвукового гражданского самолёта находится на стадии предпроектных исследований,...
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что эскизное, а затем и рабочее...
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и...
В центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (филиал НИЦ «Институт имени Н.Е....
Опытный образец сверхзвукового гражданского самолёта совершит первый полёт не ранее 2027 года. Об...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама