«Технодинамика» разработает и испытает новые системы для самолета SSJ-New
Заключены соглашения на создание шасси, кислородных систем, и системы контроля вибрации двигателя...
Программу создания самолета, где основные импортные подсистемы — авионика, гидравлика, топливная система, система кондиционирования, остекление, кресла, шасси и, теперь понятно, что и двигатель, — должны быть заменены на российские аналоги, Минпромторг формально запустил летом 2019 г. Уровень импортных комплектующих на SSJ100 оценивается в порядка 70%. Однако ни производитель – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), ни «Ростех», которому он принадлежит, до сих пор официально не раскрывают ни характеристики SSJ-New, ни детали проекта, и не начинали поиск заказчиков на него. В мае этого года вице-премьер Юрий Борисов только заявлял, что в рамках антикризисной поддержки сроки реализации этой программы были перенесены с 2024 на 2023 г.
Двигатель ПД — 8, на котором будет летать SSJ-New, должен прийти на замену российско-французского ТРДД PowerJet SaM146 (создан в рамках СП между «ОДК-Сатурн» и Safran). Находящийся на стадии эскизного проектирования и создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД — 14, дефорсированный ПД — 8 будет иметь тягу 7,9 тс. ПД — 8 разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), также как и ОАК принадлежащая «Ростеху». Бюджеты программы SSJ-New сверстаны и распределены по годам, поделился один из собеседников «Ведомостей». Чуть больше половины этой суммы уйдет на создание именно двигателя. Существенную часть этих инвестиций ОДК и особенно ОАК получат из бюджета, хотя обе компании вкладывают и собственные средства. Утверждается, что только ОАК получит на разработку самолета не менее 50 млрд руб.
SSJ-New должен стать, по сути, новым, и по замыслу, более эффективным самолетом. Кроме замены на российские системы и компоненты, планируются внесение изменений в конструкцию фюзеляжа, корректировка центра тяжести, объяснил источник «Ведомостей» в ОАК.
120–130 млрд руб. – огромная сумма, вполне сопоставимая с разработкой нового реактивного 100-местного самолета. Естественный спрос на самолет SSJ остается невысоким и маловероятно, что новые финансовые вливания окупятся. Но у промышленности свои доводы. «В рамках проекта SSJ-New разрабатываются российские системы и двигатель нового поколения – в дальнейшем современные системы и технологии получат применение в других новых проектах гражданского авиастроения России», – объясняет важность проекта представитель Минпромторга.
Например известно, что двигатель ПД — 8 предназначен не только для этого типа ВС, но и для малосерийного самолета-амфибии Бе — 200, который сейчас эксплуатируется с двигателями Д — 436 украинского производства.
Заключены соглашения на создание шасси, кислородных систем, и системы контроля вибрации двигателя...
Самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих хотят создать в следующем десятилетии...
Санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию...
Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Ростех, приступила к созданию единой...
«НПП «Респиратор» холдинга АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в декабре 2018 года закончило...
Министерство промышленности и торговли России разместило заказ на проведение НИОКР по...
Мы продолжаем рассказ об истребителе пятого поколения Су — 57. В этой части речь пойдёт о топливной...
Летные испытания российской ВСУ в составе Superjet 100 могут стартовать весной текущего года...
Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) за последние годы вывела на...
Росимущество утратило контрольную долю в ОАК...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама