ГСС разработают новый Superjet
Самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих хотят создать в следующем десятилетии...
Заказ на выполнение НИОКР по программе Superjet c максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-New) Минпромторг России разместил в апреле прошлого года. Контракт стоимостью 3,5 млрд руб. был подписан с ГСС. Срок завершения работ установили до 15 декабря 2019 года.
УОВ входит в систему кондиционирования воздуха (СКВ) и является ее основным агрегатом. Просторечное название УОВ — турбохолодильник. Он служит для охлаждения воздуха (это несколько сотен градусов), отбираемого от компрессора двигателя.
«УОВ — очень дорогой агрегат. Турбохолодильник — один из самых важных элементов, так как обеспечивает функционирование систем жизнеобеспечения на борту. От его надежности напрямую зависит регулярность полетов. Это не просто »тепло–холодно«», — сообщил ATO.ru один из российских авиаспециалистов.
Сейчас на Superjet 100 используются импортные УОВ производства компании Liebherr. Российский турбохолодильник для SSJ 100 предприятие «Теплообменник» разработало по собственной инициативе, сообщил ATO.ru Дмитрий Калениченко, директор департамента ГСС по связям с общественностью и управлению брендом.
По словам собеседника, систему кондиционирования для самолета SSJ-New авиастроитель разрабатывает самостоятельно, поэтому в качестве поставщика агрегатов привлекает российских субподрядчиков, имеющих научно-технических задел.
«Нами были выпущены технические задания на разработку компонентов для [СКВ], были проведены конкурсные процедуры, получены предложения от нескольких потенциальных поставщиков. И на основании результатов анализа было принято решение о привлечении к выполнению работ по проектированию УОВ нижегородской компании», — прокомментировал Калениченко.
Он отметил, что в кооперации по программе Superjet 100 предприятие «Теплообменник» «уже выступает субподрядчиком Liebherr».
По своим техническим характеристикам агрегаты Liebherr и «Теплообменника» фактически идентичны, отмечают в ГСС. Комментируя главные преимущества нижегородского продукта, самолетостроитель указывает на производство УОВ в России, а также на потенциально выгодную цену.
УОВ производства ПКО «Теплообменник» состоит на 90% из российских комплектующих. В кооперации в качестве поставщиков участвуют около 10 предприятий РФ. Ожидается, что к моменту ввода в эксплуатацию SSJ-New оставшиеся 10% будут также замещены российскими компонентами.
Новость дополняется.
Самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих хотят создать в следующем десятилетии...
Министерство промышленности и торговли России разместило заказ на проведение НИОКР по...
Летный образец перспективного турбовинтового ВС полностью соответствует серийной комплектации в...
Сертификационные испытания винтокрылой машины проходили в Якутии...
Новый серийный тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил — 76МД — 90А под заводским номером 0202,...
Сертификационные испытания винтокрылой машины проходили в Якутии...
Заключены соглашения на создание шасси, кислородных систем, и системы контроля вибрации двигателя...
Летчиков-испытателей европейского агентства допустили к управлению МС — 21...
На екатеринбургском предприятии приступили к сертификационным испытаниям мотора...
Специалисты завода «Авиастар-СП» установили на новое ВС кожаные кресла...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама