" Яндекс.Метрика
Авиа новости » Авторские статьи » Самый большой пожарный самолет в мире Boeing 747 Supertanker. Особенности конструкции, сравнительные характеристики

Авторские статьи

Самый большой пожарный самолет в мире Boeing 747 Supertanker. Особенности конструкции, сравнительные характеристики

Boeing 747 Supertanker N744ST

Каждый день в мировых новостях появляются печальные сообщения о страшных пожарах, бушующих на нашей планете. От огня нет спасения ни в экономически стабильных странах, ни в странах с развивающейся экономикой.

Усугубления экологических проблем и их осмысление населением Земли стали предпосылками для создания уникальных самолётов, способного оказать неоценимую помощь в тушении пожаров. Один из них носит имя - Boeing 747-супертанкер.

Надо сказать, что этот гигант – один из нескольких пожарных лайнеров, созданных на базе этой модели. Эти машины занимают первую строчку в рейтинге самых вместительных. Объём имеющихся на борту ёмкостей для воды или антипирена – 70 000 литров.

Boeing 747-супертанкер – N744ST, танкер / бортовой номер 944 - третий вариант пожарных летательных машин. Своё боевое крещение он получил в 2016 году, борясь с пожарами В Израиле и Чили, а затем в 2017 году - в Калифорнии.

Печальные события 2002 года, когда в борьбе со стихией погибли два самолёта-танкера, выдвинули разработки нового поколения летательных пожарных машин на первое место.


Boeing 747 Supertanker особенности конструкции


Отличительной чертой Supertanker является его возможность взлететь и совершить посадку в аэропортах с ВПП до 2400 м, имеющих необходимые для него средства по обслуживанию.

Кроме того, к его особенностям относятся:

1. Оснащённость капельной системой для жидкости под давлением, дающей возможность регулировать интенсивность распыления жидкости над очагом пожара.

2. Возможность производить выброс средств для тушения на скорости 260 км/час и с высоты 120-240 м.

3. Оснащение резервуаров Supertanker системой поочерёдного сброса жидкости или порошка через определённые временные отрезки.

4. Размеры огнезащитного слоя, наносимого самолётом, имеют длину 4,8 км и ширину – 46 метров.

5. Имея максимальную скорость 970 км / ч, танкер в короткий промежуток времени способен оказаться в любой точке огненной стихии на земном шаре. На территории США это может произойти через 2,5 часа, в мировом масштабе – до 20 часов.

6. Наличие на верхней палубе пяти разрешённых пассажирских мест дает возможность создать мобильную группу из специалистов связи, картографии, управления ЧС, мониторинга катастрофических последствий.


Сравнительные характеристики


Мировая авиация и пожарный воздушный флот США имеют в своём арсенале несколько видов самолётов, применяемых при тушении лесных пожаров.

В США помимо огромных машин в борьбе с огнём участвуют: военные тяжеловозы С-130, работяги Grumman S-2 Tracker, гигантская летающая лодка Martin Mars (гидросамолёт).


McDonnell Douglas DC-10 Air Tanker

McDonnell Douglas DC-10(«Танкер 910»), после последнего в 2014 году пассажирского полёта машины были переоборудованы под грузовые нужды, и один из них – в пожарный танкер.

Airbus A340-600, усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.

В России в тушении лесных пожаров принимает участие ИЛ-76. Воздушная супербочка оснащена приборами ВАП-2 для точечного сброса воды, что дает возможность за один раз вылить на очаг пожара около 42 тонн воды.

Новым явлением в мировой гидроавиации стал Бе-200 – один из самых эффективных и современных самолётов-амфибий. На скорости до 200 км/час он способен в режиме глиссирования сделать забор до 12 000 литров воды в баки, расположенные под грузовой кабиной. В отсеке самолёта дополнительно установлены баки для химических препаратов.

сравнительные характеристики Boeing 747-400, A340-600, DC-10 и ИЛ-76


В нынешней довольно сложной мировой ситуации с лесными пожарами роль пожарной авиации трудно переоценить.

Каждая страна имеет свои ресурсы по авиационному обеспечению экстренного реагирования сил и средств для тушения пожаров. Но в мировой классификации по своим техническим характеристикам Boeing 747-400 на сегодняшний день является фаворитом.




Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу