В ЦКБ им. Алексеева спроектировали универсальный экраноплан
Экраноплан «Чайка», спроектированный в России, может стать универсальной транспортной системой,...
Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях имени Алексеева (Нижний Новгород) имеет хорошие наработки по тяжёлым экранопланам, которые можно было бы применять для тушения крупных лесных пожаров с большей эффективностью, чем самолёты, сообщил председатель совета директоров — генеральный конструктор ЦКБ Георгий Анцев.
«Если говорить о пожарах, у нас есть серьёзные проработки по развитию экраноплана »Спасатель«, где мы уходим в тоннажи от 500 до 700 тонн. Мы имеем серию предложений по строительству экранопланов, где можно уже говорить о задачах пожаротушения», — сказал Анцев.
По его словам, такой экраноплан мог бы брать в качестве нагрузки порядка 200 тонн воды и сбрасывать её за то же время, за которое самолёты Ил — 76 сбрасывают лишь 40 тонн. Анцев подчеркнул, что преимущество экранопланов заключается в том, что воду не нужно закачивать на аэродромах из пожарных цистерн, как это сейчас происходит с Ил — 76. Это занимает много времени и технически сложно. Экранопланы могут брать воду на крупных реках или больших водоёмах.
Такие характеристики экраноплана, как избыточная масса, характерная для машин повышенной прочности, рассчитанных на хорошую работу в условиях частых гидроударов, компенсируются экономичностью при полёте в режиме экрана. Кроме того, экранопланы неприхотливы к местам базирования – они могут стоять на воде или выходить на берега с небольшим уклоном (до 5%).
Анцев добавил, что не считает экранопланы панацеей при тушении лесных пожаров, но отметил их эффективность в борьбе с крупными очагами.
«При катастрофе не бывает какого-то одного средства. К чему-то всё равно придётся добираться и тушить на самолёте и вертолёте, куда-то придётся добираться пешком. При пожарах высокой интенсивности и битве за площади экраноплан даёт существенный выигрыш по массе сбрасываемой воды на единицу площади за более короткое время. Если говорить об интенсивных возгораниях, это помогает »давить« очаг», — сказал генконструктор.
Экраноплан «Спасатель» является вторым экземпляром проекта 903, первым был ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь». «Спасатель» также закладывался как ракетоносец, но распад СССР привёл к прекращению финансирования и консервации судна на стадии 95%-й готовности.
На фото — недостроенный экраноплан «Спасатель» на территории ЦКБ им. Алексеева.
Экраноплан «Чайка», спроектированный в России, может стать универсальной транспортной системой,...
Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) ведёт разработку силовых...
Московский авиационный центр заменит Ка — 32А на вертолет новой модификации...
Соединенные Штаты являются мировым лидером в области авиации. В Соединённых Штатах бушуют природные...
Российские самолеты Бе-200ЧС совершили более 200 вылетов за 3 месяца для тушения лесных пожаров в...
НПП «Радар ммс» разработало и представляет на МАКСе пилотажный стенд для моделирования процессов...
Каждый год летом в Австралии бушуют сильнейшие лесные пожары. Как используются самолеты и...
Министерство природных ресурсов и экологии направило в Правительство РФ предложения по усилению мер...
7 и 8 августа 2019 года авиакомпания «ИрАэро» совершила переброску 70 парашютистов-пожарных из...
Разработчики из Инициативного КБ дирижаблестроения «Аэросмена» при АО «Долгопрудненское КБ...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама