Авиа новости » Авторские статьи » Будущее китайской авиации: Comac C919

Авторские статьи

Будущее китайской авиации: Comac C919

Узкофюзеляжный самолет COMAC C919
фото: COMAC C919

Boeing и Airbus уже несколько десятилетий лидируют на рынке крупных коммерческих самолетов постоянно конкурируя между собой. Но это может измениться с развитием российских и китайских самолетов. COMAC-ведущая компания, которая разрабатывает самолеты от региональных реактивных самолетов до более крупных широкофюзеляжных самолетов. Это ранние дни, но для COMAC и китайской авиации C919 почти готов начать обслуживание с авиакомпаниями. Альтернатива доминирующим на рынке моделям узкофюзеляжных A320 и Boeing 737.

Узкофюзеляжный самолет COMAC C919 должен поступить на вооружение в 2021 году.

Начало разработки китайских самолетов

Китай сделал большой шаг вперед в авиастроении в 2008 году с образованием Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC). COMAC-государственная компания, зарегистрированная и производящая самолеты в Шанхае.
Она объединила несколько небольших производственных и авиационных компаний по всему Китаю с целью производить большие гражданские реактивные самолеты. Такое развитие является частью долгосрочных целей развития Китая, включенных в его стратегические планы.

COMAC начал с разработки небольших самолетов. Региональный реактивный самолет 90-местный ARJ21 впервые поднялся в воздух в 2008 году и поступил на вооружение авиакомпании Chengdu Airlines в 2016 году.

C919-поставки в 2021 году?

В 2008 COMAC запустила программу, а в 2011 году приступила к разработке C919 со спецификациями, аналогичными Boeing 737 и Airbus A320.

Название C919 имеет определенное значение, как и многие другие вещи в Китае. Игра слов очень распространена в китайском языке. Цифра "9" в китайской культуре символизирует долголетие и является тем же произношением, что и для слова "вечного". А "19" потому что максимальная вместимость 190.


По состоянию на октябрь 2020 года было построено шесть испытательных самолетов, а первая поставка авиакомпании ожидается только в 2021 году. Заказчиком запуска будет авиакомпания China Eastern Airlines, которая создала дочернюю компанию OTT Airlines для эксплуатации самолетов только китайского производства, таких как C919.

Разработка и поставки уже задерживаются. В ходе испытательных полетов возникло несколько технических проблем.Кроме того, двигатели тоже вызывали задержки. Правительство США рассматривает возможность блокирования сделки с General Electric, это было решено в апреле 2020 года, и C919 будет оснащен двигателями GE LEAP-1C.

Comac C919 предлагает типичную емкость 168 в конфигурации одного класса и с максимальной вместимостью 190, с дальностью полета 4075 километров, в улучшенной спецификации дальность полета составит 5555 км. Двигатели - General Electric LEAP-1C, такие же, как используются на Airbus A320neo и всех самолетах Boeing 737 MAX.

Это сопоставимо спецификации с 737 Next Generation и серии 737 MAX, а также A320neo. Пассажировместимость аналогична среднемагистральной версии, но Airbus и Boeing предлагают варианты с большей вместимостью, чем COMAC. Что может ограничить использование C919 на международных сервисах. С другой стороны, C919 был разработан главным образом для внутреннего китайского использования, и его технические характеристики полностью соответствуют этому.

Заказы от китайских авиакомпаний

COMAC, по состоянию на сентябрь 2020 года, получила 815 заказов из 28 заказов. Три крупнейшие авиакомпании Air China, China Eastern и China Southern, сделали первоначальный заказ на пять самолетов с еще 15 вариантами. Среди других клиентов китайских авиакомпаний- это Hainan Airlines, Sichuan Airlines, Joy Air и Hebei Airlines. Есть также крупные заказы от китайских лизинговых компаний, многие из которых являются дочерними компаниями китайских банков.

COMAC C919 первый полет

На COMAC C919 будут летать изначально все китайские авиакомпании. Увидит ли C919 обслуживание с некитайскими перевозчиками-это станет большим испытанием для него. Торговые отношения между Китаем и многими другими странами очень прочны. Есть потенциал, особенно с авиакомпаниями Юго-Восточной Азии и Африки. И если он будет предлагаться по более низкой цене, чем самолеты Airbus и Boeing, то возможно станем привлекательным.

По данным IATA на 2019 год, Китай предлагает второй по величине авиационный рынок в мире. Даже если он никогда не расширяется за пределы этого, это большой рынок и ему помогают государственные связи.

В ближайшие несколько лет мы увидим продажи в Китае и на потенциальных соседних азиатских рынках. Но если взглянуть на десятилетие вперед по мере того, как способности COMAC растут, обстановка может выглядеть совсем по-другому. Время покажет, как далеко распространится С919.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу