"Ижму" проводили на пенсию
Легендарный Ту — 154М (RA — 85684) «Алросы», получивший всемирную известность после аварийной...
Воздушным судном управляли пилоты 1 класса Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. ч налета и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. ч налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и бортинженер-инструктор Михаил Богданов. После вывода из эксплуатации борт RA 85757 будет находиться в Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.
RA 85757 трудился в Мирнинском авиапредприятии (предшественнике «Алросы») с июля 2002 г. По словам директора «Алросы» Андрея Гулова, у него заканчивается действие сертификата летной годности. «Алроса», принадлежащая одноименной горнорудной компании с госучастием, была единственным коммерческим эксплуатантом, выполнявшим в последние годы регулярные авиаперевозки на самолетах Ty 154М и Ту 134. В мае прошлого года свой последний рейс совершил ее Ту 134 (RA 65693), после чего он был передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачево.
Последнее оставшееся в отечественной гражданской авиации воздушное судно данного типа было выпущено почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 г., на заводе «Авиакор» в Самаре. За последние 18 лет самолет налетал порядка 27,5 тыс. ч. Только за время службы в «Алросе» Ту 154М выполнил 737 оборотных рейсов, перевез свыше 160 тыс. пасс., 1224 т груза и 52 т почты.
Ту 154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полет состоялся 3 октября 1968 г., а эксплуатация началась 9 февраля 1972 г. Ту 154 стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. В общей сложности их было построено свыше 1000 единиц.
«Алроса» осуществляет региональные перевозки в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы, грузовые перевозки и специальные авиационные работы. В парке магистральных пассажирских самолетов авиакомпании осталось шесть машин: два Boeing 737-700 и четыре Boeing 737-800. Кроме того, она эксплуатирует региональные турбовинтовые Ан 24РВ, Ан 38 и вертолеты Ми 8Т, Ми 171, Ми 8МТВ, Ми 26.
Как дальше будет развиваться ее флот, пока не ясно. «Алроса» не замораживает проект освоения российских самолетов Superjet 100, инициированный пять лет назад. Но появившийся в начале июня в ее ливрее SSJ 100 (серийный номер 95183) был перекрашен в цвета Red Wings и уже эксплуатируется этой, принадлежащей ОАК авиакомпанией.
В своем Twitter-аккаунте по случаю заключительного рейса Ту 154М «Алроса» написала: «Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения. Многие из наших пассажиров знакомы с этим самолетом с детства, ведь именно он круглый год связывал суровые северные края с солнечными курортами нашей страны. И как бы ни было тяжело расставаться с таким легендарным самолетом, мы верим, что ему на смену придет достойный преемник».
Легендарный Ту — 154М (RA — 85684) «Алросы», получивший всемирную известность после аварийной...
«Алроса» вывела из коммерческой эксплуатации 72-местный самолет и надеется на Superjet 100...
До конца года перевозчик получит третий по счету такой вертолет. ВС вводятся на замену возрастным...
После заключительного рейса из Иркутска в Мирный авиакомпания «Алроса» передала свой последний...
Новый A320neo с бортовым номером VQ-BTL прибыл в новосибирский аэропорт Толмачево в первых числах...
Новые цвета уже получили пара Ми — 8Т...
Авиакомпания «Алроса» завершила эксплуатацию пассажирских самолётов Ту — 134, 22 мая был выполнен...
17 октября поднялся в небо новый самолёт Ан — 148, бортовой номер RA — 61735, серийный номер 44-02,...
Перевозчик надеется конкурировать на загруженном московском направлении из Новосибирска за счет...
Авиастроители выкинули на бесполезную покраску ВС более 5 млн рублей...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама