Авиа новости » Авиастроение » Завершена эксплуатация самолетов Ту-154 в гражданской авиации России

Авиастроение

Завершена эксплуатация самолетов Ту-154 в гражданской авиации России

Завершена эксплуатация самолетов Ту-154 в гражданской авиации России

Сегодня, 28 октября 2020 г., единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту — 154 выполнил свой заключительный рейс. Воздушное судно (бортовой номер RA — 85757) авиакомпании «Алроса» совершило перелет из базового аэропорта перевозчика, г. Мирного, в новосибирский Толмачево.

Воздушным судном управляли пилоты 1 класса Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. ч налета и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. ч налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и бортинженер-инструктор Михаил Богданов. После вывода из эксплуатации борт RA — 85757 будет находиться в Толмачево, пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.


RA — 85757 трудился в Мирнинском авиапредприятии (предшественнике «Алросы») с июля 2002 г. По словам директора «Алросы» Андрея Гулова, у него заканчивается действие сертификата летной годности. «Алроса», принадлежащая одноименной горнорудной компании с госучастием, была единственным коммерческим эксплуатантом, выполнявшим в последние годы регулярные авиаперевозки на самолетах Ty — 154М и Ту — 134. В мае прошлого года свой последний рейс совершил ее Ту — 134 (RA — 65693), после чего он был передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачево.


Последнее оставшееся в отечественной гражданской авиации воздушное судно данного типа было выпущено почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 г., на заводе «Авиакор» в Самаре. За последние 18 лет самолет налетал порядка 27,5 тыс. ч. Только за время службы в «Алросе» Ту — 154М выполнил 737 оборотных рейсов, перевез свыше 160 тыс. пасс., 1224 т груза и 52 т почты.


Ту — 154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полет состоялся 3 октября 1968 г., а эксплуатация началась 9 февраля 1972 г. Ту — 154 стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. В общей сложности их было построено свыше 1000 единиц.


«Алроса» осуществляет региональные перевозки в Якутии, регулярные и чартерные перевозки по России, чартерные международные перевозки в страны СНГ, Азии и Европы, грузовые перевозки и специальные авиационные работы. В парке магистральных пассажирских самолетов авиакомпании осталось шесть машин: два Boeing 737-700 и четыре Boeing 737-800. Кроме того, она эксплуатирует региональные турбовинтовые Ан — 24РВ, Ан — 38 и вертолеты Ми — 8Т, Ми — 171, Ми — 8МТВ, Ми — 26.


Как дальше будет развиваться ее флот, пока не ясно. «Алроса» не замораживает проект освоения российских самолетов Superjet 100, инициированный пять лет назад. Но появившийся в начале июня в ее ливрее SSJ 100 (серийный номер 95183) был перекрашен в цвета Red Wings и уже эксплуатируется этой, принадлежащей ОАК авиакомпанией.


В своем Twitter-аккаунте по случаю заключительного рейса Ту — 154М «Алроса» написала: «Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения. Многие из наших пассажиров знакомы с этим самолетом с детства, ведь именно он круглый год связывал суровые северные края с солнечными курортами нашей страны. И как бы ни было тяжело расставаться с таким легендарным самолетом, мы верим, что ему на смену придет достойный преемник».






Источник: ato.ru




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу