" Яндекс.Метрика

Авиа новости

Авиа новости » ТОиР » S7 Technics: состояние авиационной отрасли, технического обслуживания и планы на ближайшее будущее

ТОиР

S7 Technics: состояние авиационной отрасли, технического обслуживания и планы на ближайшее будущее

ангары S7 Technics
Фото: «S7 Technics»

О загрузке ангаров, грузоперевозках и планах на ближайшее время

Обстановка в период пандемии COVID-19, которая наблюдается во всем мире с начала текущего года, существенно оказывает влияние не только на авиационную отрасль России, но и в части технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

По сведениям Государственной корпорации по управлению воздушным движением в РФ, в период с января по сентябрь 2020 года количество рейсов российских и иностранных перевозчиков в России составило 981,7 тыс., Что на 29,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С конца марта в России полностью были закрыты регулярные и чартерные рейсы с другими странами. Авиаперевозчики были вынуждены сократить полеты и, как следствие, на хранение отправили от 20 до 50% своего флота.

ПРОГРАММА ХРАНЕНИЯ

Для воздушных судов, временно выведенных из эксплуатации, производители самолетов предусмотрели определенный порядок проведения подготовки по программе хранения.

Все работы по техобслуживанию на каждом типе самолета полностью осуществляются в соответствии с требованиями и инструкциями производителя. Перечень работ также зависит от сроков хранения: краткосрочные (до одного месяца) и долгосрочные (более трех месяцев). Но в любом случае, ввод самолета на хранение - процесс не моментальный и может занять от 3 до 5 дней.

Это целый ряд работ, в который входит закрытие чехлами воздухозаборников и сопел двигателей, приёмников воздушного давления, шасси. Для предотвращения появления коррозии проводят комплекс смазочных работ. Окна кабины и салона, а также пассажирские сиденья закрываются изнутри.

При выводе самолета из хранения выполняются обратные процедуры. А также проверяется работа авионики, продуваются сжатым воздухом приёмники воздушного давления, смазывается механизация и тросовая проводка.

В этом году специалистами S7 Technics выполнены работы по вводу и выводу из хранения около пятидесяти самолетов.

СИТУАЦИЯ В АНГАРАХ

Техническое обслуживание самолетов в летнее время является низким сезоном, поскольку это период отпусков, и авиалайнеры загружены выполнением интенсивной полетной программой.

Однако этим летом все было наоборот: ангары S7 Technics были значительно больше загружены, чем за тот же период в 2019 году из-за внедрения плановых форм базового технического обслуживания самолетов, вышедших из расписания, а также внеплановых форм redelivery check по возврату самолетов лизингодателям.

Для сравнения, в период с января по сентябрь 2019 г. было проведено 51 C-check, а за аналогичный период 2020 г. - уже 71 тяжёлая форма периодического ТО, что превышает показатели предыдущего года на 39%.

В этом году лёгкие формы ТО - A-Check с января по сентябрь были выполнены на 22% меньше, чем в 2019 году. Связано это с сокращением количества рейсов в период пандемии COVID-19 и, соответственно, увеличением интервалов обслуживания, - отметил Никита Белых, директор по продажам S7 Technics.

В весенне-летнем сезоне также снизились объемы работ на специализированных участках по ремонту и обслуживанию комплектующих ВС (восстановление чехлов пассажирских сидений, ремонт кислородного и аварийного оборудования, производство пластиковых деталей для пассажирских сидений и других компонентов).

Наибольшая часть загрузки была связана с выполнением форм возврата в интересах лизинговых компаний (return check). За девять месяцев текущего года выполнено около десяти возвратных форм ТО. Перевозчикам пришлось остановить часть парка, и при этом не было возможности передать самолеты от одного оператора к другому. В итоге, после выполнения возвратных форм, лизинговые компании передали часть самолетов на хранение.

ТОиР ДВИГАТЕЛЕЙ

На поставщиков ТОиР по ремонту двигателей пандемия COVID-19 оказала негативное влияние. На крупных европейских заводах объем загрузки капитального ремонта значительно сокращается. Однако, в этой ситуации S7 Technics удалось сохранить стабильность работы за счет роста спроса на услуги по возврату двигателей из лизинга и восстановительный ремонт.

В весенне-летний период количество запросов на ремонт двигателей уменьшилось. Однако в конце лета и осенью специалисты S7 Technics заметили резкий рост спроса на восстановительный ремонт силовых установок. В первую очередь, это связано с увеличением грузовых перевозок и внутренних направлений. С помощью работ по восстановлению двигателей, авиакомпании могут значительно сократить расходы на техническое обслуживание двигателей в трудные для отрасли времена.

БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ

Согласно данным международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), объем авиаперевозок в мире в 2020 году достигнет 58% от объема авиаперевозок в 2019 году.

Ожидается, что восстановление международных рейсов произойдет не ранее апреля 2021 года.

Спрос на выполнение работ на воздушных судах летом был намного выше, чем когда-либо. Осенний период показывает, что пандемия внесла свои изменения в ритм работы авиационной отрасли и техобслуживания авиатехники, и в настоящее время трудно предсказать уровень спроса на определенные услуги по ТО самолетов на ближайшее время.

Поскольку некоторые из периодических форм техобслуживания выполнялись для авиакомпаний летом, вполне вероятно, что объем загрузки ангаров к концу 2020 года может быть меньше, чем за тот же период в 2019 году.

По оперативным сведениям Росавиации, в октябре 2020 года российские перевозчики обслужили 6,78 млн пассажиров, что на 39,2% меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Авиакомпания S7 Airlines остается лидером рынка в течение семи месяцев. В октябре авиаперевозчик перевез 1,17 млн ​​пассажиров, что на 24,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Исходя из умеренно положительной тенденции на рынке пассажирских перевозок, компания S7 Technics планирует уделять больше внимания другим своим услугам, помимо базового и линейного обслуживания.

«Наш производственный график рассчитан как минимум на следующие шесть месяцев. Помимо периодического и оперативного обслуживания самолетов, мы планируем сосредоточиться на комплексных решениях по передаточным формам ТО (redelivery check), инжиниринговых услуг, производства компонентов и ТО двигателей», - отметил Никита Белых, директор по продажам S7 Technics.

Компания считает, что на данный момент лучшая модель поведения в сфере ТО авиатехники - это придерживаться уже поставленных стратегических целей, в то же время вносить коррективы и своевременно реагировать на ситуацию на рынке. Именно поэтому планы по открытию цеха S7 Technics по обслуживанию вспомогательных силовых установок (ВСУ) в московском аэропорту Шереметьево не откладываются. Также ожидается открытие цеха по капремонту двигателей CFM56-5B/-7B. Расширение перечня услуг по компонентному обслуживанию позволит стать ближе к авиакомпаниям и предложить им расширенный пакет услуг по ТО самолетов.

ангары S7 Technics

СМЕЩЕНИЕ АКЦЕНТОВ

Во время пандемии крупнейшим пассажирским авиакомпаниям удалось вовремя перепрофилировать часть своего бизнеса на перевозку коробочных грузов в пассажирских салонах самолетов. Еще в марте об этом задумывалось большинство российских перевозчиков, которые используют дальнемагистральный флот.

Благодаря высокому спросу на грузовые перевозки многим операторам удалось снизить негативное влияние на финансовые результаты, вызванные спадом пассажирских рейсов.
Ситуация для специализированных грузовых авиакомпаний стала успешным периодом из-за резкого увеличения спроса на авиаперевозки товаров медназначения и средств индивидуальной защиты (СИЗ).

По прогнозам экспертов, до возобновления полноценного международного пассажирского авиасообщения, ситуация будет способствовать росту отрасли международных грузовых авиаперевозок. Операторы грузового авиапарка сталкиваются с ситуацией, когда необходимо удовлетворить потребность в том объеме грузоперевозок, который ранее выполнялся международными пассажирскими рейсами (в багажных отсеках самолетов).

В период сезонного спада пассажиропотока, некоторые операторы планируют возобновить перевозки коробочных грузов, чтобы сохранить высокий уровень операционной загрузки флота.
Однако, перевозка грузов в пассажирском салоне самолета имеет свои ограничения: габариты, характеристики, вес и категория груза. Кроме того, время на загрузку груза в салон самолета может занимать от 6 до 8 часов.

Авиакомпания S7 Airlines увидела тенденцию к недостаточной провозной способности пассажирского флота еще до начала пандемии и начала развивать направление грузовых авиаперевозок специализированными грузовыми самолетами, подписав контракт в августе с лизинговой компанией GECAS на поставку двух грузовых самолетов Boeing 737-800BCF. Эти самолеты будут первыми полностью грузовыми в парке авиакомпании. Лизингодатель планирует поставить первый Boeing 737-800BCF к концу 2020 года. Поставка второго самолета планируется на январь 2021 года. Грузоподъемность самолета составляет 23,9 тонн, дальность полета до 3750 км.

Грузовой парк будет отвечать за удовлетворение соответствующих потребностей рынка и расширение перечня категорий перевозимых грузов. Оптимальную загрузку, в том числе с использованием трансферных потоков, можно будет обеспечить при совмещении мощностей грузового и пассажирского флота. Также авиакомпания прогнозирует, что новые самолеты увеличат объем грузовых и почтовых перевозок на 30%.
Такие меры еще больше укрепят финансовую устойчивость авиакомпании, с учетом текущей ситуации в отрасли.




Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу