В Европе все чаще говорят о необходимости сокращения вредных выбросов в атмосферу, в том числе вспоминают и о вреде авиационного транспорта. В Финляндии набирает популярность движение против полетов самолетами, а Европейское отделение международного совета аэропортов (Airports Council International, ACI Europe) сообщает о планах по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) до нулевой отметки к 2050 г.
Но не все игроки рынка, как в самой Европе, так и за ее пределами находят эту цель исполнимой и экономически целесообразной.
Парниковые газы — газы, имеющие парниковый эффект, то есть поглощающие в атмосфере излучаемое Землей тепловое излучение. Антропогенный рост концентрации в атмосфере СО2 и других таких газов приводит к повышению температуры и изменению климата. Шесть газов (или групп газов) контролируются Киотским протоколом — СО2, СН4, N2O, ГФУ, ПФУ и SF6. Кроме них ПГ еще является водяной пар, но он не рассматривается в Протоколе ввиду преимущественно природного происхождения, сложности кон троля и отсутствия данных о росте его концентрации в атмосфере.
Реклама