Базирующаяся в Гонконге лизинговая компания China Aircraft Leasing Group (CALC) объявила в конце марта, что договорилась с Boeing о сокращении своего заказа на самолеты семейства 737MAX с 92 до 66 ВС.
Почти 80% клиентов CALC -- это китайские, в основном государственные перевозчики, такие как Chengdu Airlines, China Eastern Airlines и Sichuan Airlines.
Несмотря на снятие запрета на эксплуатацию 737MAX такими организациями как Федеральная авиационная администрация США (FAA) и Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA), Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) еще не приступила к началу процедуры ресертификации типа. На геополитическом уровне напряженность между США и КНР остается высокой, поскольку новая администрация президента Байдена, продолжает жесткую позицию прежней администрации Трампа, хотя и с изменением акцентов. Президент Boeing Дэвид Калхун даже на днях призвал правительство разделить вопросы связанные с соблюдением прав человека в Китае и торговые отношения с крупнейшим партнером.
По мере того как Китай постепенно выходит на уровень докризисного объема пассажирских авиаперевозок на внутренних линиях, выглядит так, что местные авиакомпании склоняются к Европе, чтобы удовлетворить свои краткосрочные потребности по узкофюзеляжным самолетам. Так, в середине марта авиаперевозчик Air China объявил о заказе 18 самолетов семейства A320neo у дочерней компании GECAS.
В портфеле CALC есть заказ на 155 самолетов семейства Airbus A320neo.
Выручка CALC в 2020 году составила 449 млн долл., и почти не изменилась по сравнению в пре-ковидным 2019 годом. Чистая прибыль 43 млн долл.
Реклама