Немецкая грузовая авиакомпания Lufthansa Cargo объявила о готовности с 2022 года использовать на всех своих самолетах Boeing 777F технологию AeroSHARK, разработанную провайдером ТОиР Lufthansa Technik совместно с BASF. Решение предполагает покрытие самолетов риблетированной пленкой для снижения сопротивления и повышения топливной эффективности.
Lufthansa Technik и BASF удалось создать прорывную технологию, имитирующую структуру кожи акулы. Технология, названная AeroSHARK представляет собой пленку с микробороздками (риблетами) размером около 50 мкм. Такая пленка обладает свойствами, позволяющими оптимизировать аэродинамику поверхности самолета, таким образом повышает топливную эффективность, пояснили в Lufthansa Cargo. По оценке разработчика, для десяти Boeing 777F, которые эксплуатирует Lufthansa, снижение сопротивления превысит 1%, что позволит сэкономить около 3,7 тыс. тонн керосина в год, и соответственно, сократить выбросы углекислого газа на 11,7 тыс. тонн. Такие объемы эквивалентны 48 дальнемагистральным рейсам из Франкфурта в Шанхай.
Lufthansa Technik в сотрудничестве с BASF предстоит получить одобрение авиационных властей на использование технологии AeroSHARK и выполнить соответствующие модификации в рамках планового ТО самолетов. Партнеры намереваются получить дополнительный сертификат типа на 777F от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA).
Данная разработка является одним из способов снижения экологического следа авиации с целью выполнить требования Еврокомиссии о сокращении выбросов углекислого газа на 50% к 2050 году. Другие направления исследований включают электро- и гибридные двигатели и использование экологического топлива из возобновляемых источников.
:: Lufthansa Technik
Реклама