Авиа новости » Авиакомпании » «Аэрофлот» внедряет технологию предотвращения выкатывания за пределы ВПП

Авиакомпании

«Аэрофлот» внедряет технологию предотвращения выкатывания за пределы ВПП

«Аэрофлот» внедряет технологию предотвращения выкатывания за пределы ВПП

В рамках программы повышения безопасности полетов «Аэрофлот» первым среди российских авиаперевозчиков приступает к использованию технологии BACF (Braking Action Computation Function), которая позволяет получать информацию о состоянии взлетно-посадочной полосы (ВПП), а затем оперативно передавать данные наземным службам авиакомпании и аэропорта. Технология направлена на предотвращение самых распространенных авиационных инцидентов, связанных с выкатыванием самолета за пределы ВПП.

BACF является совместной разработкой европейского авиастроительного концерна Airbus и NAVBLUE — компании, занимающейся вопросами обеспечения полетов и управления транспортными потоками. На данном этапе «Аэрофлот» заключил соглашение об установке BACF на узкофюзеляжных самолетах семейства А320. В дальнейшем эта технология будет также распространена для широкофюзеляжных лайнеров А350.


«Метеоусловия в России относятся к числу наиболее сложных, зимний сезон продолжается на протяжении полугода: ВПП часто покрыты снегом и слякотью, возможно образование гололеда. Мы с нетерпением ожидаем увидеть пользу, которую принесет новая технология операционной деятельности »Аэрофлота«, и то, как аэропорты будут использовать эти данные для улучшения состояния взлетно-посадочных полос», — сказал Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.


BACF — специализированное программное обеспечение, которое устанавливается на борту самолета. Уникальная система использует модель расчетов, разработанную Airbus. Система BACF считывает данные об условиях торможения и сравнивает фактические показатели с различными примерами состояний ВПП из базы данных Airbus, после чего делает вывод о характеристике уровня торможения.


Данные системы BACF отображаются на дисплеях в кабине пилотов. Экипаж может по радиосвязи передавать сведения диспетчерам управления воздушным движением и использовать их для составления отчетов.


Помимо этого, информация из системы BACF в режиме реального времени поступает в RunwaySense —сервис NAVBLUE для формирования отчетов о состоянии ВПП. RunwaySense работает по тому же принципу, что и приложения для отслеживания «пробок» и инцидентов на автомобильных дорогах. С помощью этого сервиса можно в режиме реального времени получать информацию о состоянии покрытия во всем аэропорту, на отдельных ВПП или их участках. Руководствуясь объективными данными, аэропорт может сообщать точные сведения о коэффициенте сцепления экипажам прибывающих рейсов и организовывать работы по очистке полосы.


«Наша авиакомпания уделяет приоритетное внимание вопросам обеспечения безопасности, — подчеркнул гендиректор »Аэрофлота« Михаил Полубояринов. — »Аэрофлот« соответствует высшим международным стандартам и выступает проводником глобальных отраслевых инициатив в России. Внедрение технологии BACF позволит нам эффективнее взаимодействовать со всеми партнерами, участвующими в организации авиаперевозок».







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу